Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Трансформация культуры и измененияв моделях потребительского поведения

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2012-8-64-79

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются основные тенденции развития потребитель- ских рынков в посткризисный период. Особое внимание уделено тому, как общемировые тенденции проявляются в России. Растущая фрагментация системы ценностей и образа жизни людей ведут к изменениям даже таких фундаментальных элементов устройства человеческого общества, как гендер- ная дифференциация и модели семейной жизни. Распространение модели экономного потребления сопровождается падением лояльности к брендам, ростом популярности дауншифтинга и минимализма. В этих условиях лучшие коммерческие перспективы имеют продукты, которые способны учесть сразу несколько трендов потребления и предложить для них комплексные решения.

Об авторе

И. В. Липсиц
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Москва)
Россия
д.  э.  н, ординарный профессор, факультет менеджмента, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (Москва)


Список литературы

1. Аль-Хуссаини Р. Х. (2012). Гедонистические начала современной личности // Теория и практика общественного развития. № 2.

2. Берн Э. (2010). Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. М.: ЭКСМО.

3. Сильверстайн М., Фиск Н. (2004). Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса. М.: Альпина Бизнес Букс.

4. Anderson K. N. (2008) From Metrosexual to Retrosexual: The Importance of Shifting Male Gender Roles to Feminism / Los Angeles: UCLA Center for the Study of Women.

5. Barna G. (2011) Futurecast: What Today's Trends Mean for Tomorrow's World. Carol Stream, IL: BarnaBooks.

6. Bohlen B., Carlotti S., Mihas L. (2010) How the Recession has Changed US Consumer Behavior // McKinsey Quarterly. No 1. P. 17-20.

7. Hardey M. (2011). Generation C // International Journal of Market Research. Vol. 53, No 6. P. 749-770.

8. Децентрализация личности, частные деньги и «Гарри Поттер» как библия бизнеса // Slon.ru. 2011. 29 авг.

9. Kimmel M. (2006). Manhood in American: A Cultural History. Oxford: Oxford University Press.

10. Luchs M., Mooradian T. (2012). Sex, Personality, and Sustainable Consumer Behaviour: Elucidating the Gender Effect // Journal of Consumer Policy. Vol. 35. No 1. P. 127-144.

11. McRobbie A. (1997). Bridging the Gap: Feminism, Fashion and Consumption // Feminist Review. Vol. 55. P. 73-89.

12. Muriel N. (1995). Social Trends and Social Change // Journal of the Royal Statistical Society. (Series A: Statistics in Society). Vol. 158, No 3. P. 491-504.

13. Pantano E. (2011). Cultural Factors Affecting Consumer Behaviour: A New Perception Model // EuroMed Journal of Business. Vol. 6, No 1. P. 117-136.

14. Rudd V. (2005). Forget the Metrosexual; Here's the Retrosexual! // Household & Personal Products Industry. March.

15. Soman D., Zhao M. (2011). The Fewer the Better: Number of Goals and Savings Behavior // Journal of Marketing Research. Vol. 48. No 6. P. 944-957.


Для цитирования:


Липсиц И.В. Трансформация культуры и измененияв моделях потребительского поведения. Вопросы экономики. 2012;(8):64-79. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2012-8-64-79

For citation:


Lipsits I. Culture Transformation and Changing Consumption Patterns. Voprosy Ekonomiki. 2012;(8):64-79. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2012-8-64-79

Просмотров: 103


ISSN 0042-8736 (Print)