

Бизнес-модели компаний на базе платформ
Аннотация
В работе представлены результаты сравнительного анализа характеристик бизнес-моделей платформенных компаний на основе авторской типологии платформ и предложенных параметров бизнес-моделей. Для описания бизнес-моделей платформенных компаний можно использовать ряд параметров, присущих бизнес-моделям традиционных компаний, расширяя их содержание. Однако специфика платформ обусловливает необходимость ввести новый параметр бизнес-модели, отражающий инновационную составляющую, и обсудить способы решения дилеммы монетизации ценности, создаваемой на платформе, без разрушения сетевого эффекта.
Ключевые слова
JEL: M15; M19
Об авторе
В. Д. МарковаРоссия
Маркова Вера Дмитриевна - доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник ИЭОПП СО РАН, директор ЦДО НГУ
Список литературы
1. Гассман О, Франкенбергер К., Шик М. (2016). Бизнес-модели. 55 лучших шаблонов. М.: Альпина.
2. Йоффе Д., Кусумано М. (2016). Искусство стратегии. Уроки Билла Гейтса, Энди Гроува и Стива Джобса. М.: Манн, Иванов и Фербер.
3. Маркова В. Д. (2010). Бизнес-модели малых инновационных компаний // Инновации. № 10. С. 38—43.
4. Остервальдер А. (2011). Построение бизнес-моделей. М.: Альпина.
5. Паркер Дж., Альстин М., Чаудари С. (2017). Революция платформ. М.: Манн, Иванов и Фербер.
6. Тапскотт Д., Уильямс Э. (2009). Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все. СПб.: Бест Бизнес Букс.
7. Тапскотт А., Тапскотт Д. (2017). Технология блокчейн. М.: Эксмо.
8. Ферр Н., Даер Дж., Кристенсен К. (2017). Создавая инновации. М.: Эксмо.
9. Bughin J., Chui M., Manyika J. (2010). Clouds, big data and smart assets: Ten tech-enabled business trends to watch. McKinsey Quarterly, August, pp. 1—14.
10. Gawer A., Cusumano M. (2014). Industry platforms and ecosystem innovation. Journal of Product Innovation Management, Vol. 31, No. 3, pp. 417—433.
11. Muegge S. (2013). Platforms, communities and business ecosystems: Lessons learned about technology entrepreneurship in an interconnected world. Technology Innovation Management Review, Vol. 3, No. 2, pр. 5—15.
12. Simon Ph. (2011). The age of the platform: How Amazon, Apple, Facebook, and Google have redefined business. New York: Motion Publishing.
Рецензия
Для цитирования:
Маркова В.Д. Бизнес-модели компаний на базе платформ. Вопросы экономики. 2018;(10):127-135. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-10-127-135
For citation:
Markova V.D. Platform business models. Voprosy Ekonomiki. 2018;(10):127-135. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-10-127-135