Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Причины заключения контрактов с заранее определенными поставщиками: результаты эмпирического исследования

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-10-90-105

Полный текст:

Аннотация

Опыт последнего десятилетия свидетельствует, что государственная политика по распространению конкурентных процедур размещения госзаказа наталкивается на стремление самих участников закупочного процесса ограничить конкуренцию. Массовый опрос заказчиков и поставщиков, проведенный ИАПР НИУ ВШЭ в 2017 г., показал, что в 2014—2016 гг. около половины заказчиков следовали стратегии заключения контрактов с заранее определенными поставщиками. Разные варианты объяснения распространенности данной практики (оправдание, обвинительный уклон или комбинация оправдательных и обвинительных причин) позволили выделить группы предприятий-поставщиков, которые значимо различаются по типу поведения на рынке госзакупок.

Об авторах

А. А. Яковлев
Институт анализа предприятий и рынков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Яковлев Андрей Александрович - кандидат экономических наук, директор ИАПР НИУ ВШЭ.

Москва



А. В. Ткаченко
Институт анализа предприятий и рынков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Ткаченко Андрей Викторович -  кандидат физико-математических наук, доцент Департамента прикладной экономики, научный сотрудник ИАПР НИУ ВШЭ.

Москва


Ю. Д. Родионова
Институт анализа предприятий и рынков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Родионова Юлия Дмитриевна - стажер-исследователь ИАПР НИУ ВШЭ.

Москва



Список литературы

1. Мельников В. В. (2008) Институциональная трансформация механизма государственных закупок в постсоветской России. Новосибирск: Изд-во НГТУ.

2. Мельников В. В. (2011). Все ли ладно с законодательством о размещении государственных и муниципальных заказов? // ЭКО. № 1. С. 170—178.

3. Яковлев А., Аллилуева О., Кузнецова И., Шамрин А., Юдкевич М., Якобсон Л. (2010). Система госзакупок: на пути к новому качеству // Вопросы экономики. № 6. С. 88—107.

4. Barney J. B., Hansen M. H. (1994). Trustworthiness as a source of competitive advantage. Strategic Management Journal, Vol. 15, No. 1, pp. 175—190.

5. Blair G., Imai K. (2012). Statistical analysis of list experiments. Political Analysis, Vol. 20, No. 1, pp. 47—77.

6. Calzolari G., Spagnolo G. (2009). Relational contracts and competitive screening. CEPR Discussion Papers, No. 7434. http://cepr.org/active/publications/discussion_papers/dp.php?dpno=7434

7. Gil R., Marion J. (2013). The role of repeated interactions, self-enforcing agreements and relational (sub)contracting: Evidence from California highway procurement auctions. Journal of Law, Economics, and Organization, Vol. 29, No. 2, pp. 239—277.

8. Gulati R. (1995). Does familiarity breed trust? The implications of repeated ties for contractual choice in alliances. Academy of Management Journal, Vol. 38, No. 1, pp. 85—112.

9. Held Ch. M. (2011). Evaluation of strategies for repeat procurement. PhD Dissertation, Georgia Institute of Technology. https://smartech.gatech.edu/handle/1853/43740

10. Johnson S., McMillan J., Woodruff C. (2002). Courts and relational contracts. Journal of Law, Economics, and Organization, Vol. 18, No. 1, pp. 221—277.

11. Parker D., Hartley K. (2003). Transaction costs, relational contracting and public private partnerships: A case study of UK defence. Journal of Purchasing and Supply Management, Vol. 9, No. 3, pp. 97—108.

12. PwC (2011). Public procurement in Europe: Cost and effectiveness. PricewaterhouseCoopers. A study on procurement regulation prepared for the European Commission.

13. Tkachenko A., Yakovlev A., Kuznetsova A. (2017). “Sweet deals”: State-owned enterprises, corruption and repeated contracts in public procurement. Economic Systems, Vol. 41, No. 1, pp. 52—67.

14. Zaheer A., McEvily B., Perrone V. (1998). Does trust matter? Exploring the effects of interorganizational and interpersonal trust on performance. Organization Science, Vol. 9, No. 2, pp. 141—159.

15. Zheng J., Roehrich J. K., Lewis M. (2008). The dynamics of contractual and relational governance: Evidence from long-term public-private procurement arrangements. Journal of Purchasing and Supply Management, Vol. 14, No. 1, pp. 43—54.


Для цитирования:


Яковлев А.А., Ткаченко А.В., Родионова Ю.Д. Причины заключения контрактов с заранее определенными поставщиками: результаты эмпирического исследования. Вопросы экономики. 2018;(10):90-105. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-10-90-105

For citation:


Yakovlev A.A., Tkachenko A.V., Rodionova Y.D. Reasons for contracting predetermined suppliers: Results of an empirical study. Voprosy Ekonomiki. 2018;(10):90-105. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-10-90-105

Просмотров: 206


ISSN 0042-8736 (Print)