

О чем вам не расскажет продавец: игры убеждения и раскрытие информации
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2009-3-94-109
Аннотация
В статье представлен обзор микроэкономической теории взаимодействия покупателей и продавцов, предоставляющих информацию покупателям, мотивируя последних приобрести свою продукцию. Автор также рассматривает возможности регулирования, обязывающего продавцов эффективно обнародовать сведения о товарах, и задается вопросами о том, в каких случаях следует ожидать раскрытия всей необходимой информации, а также ее избыточности или недостаточности. Кроме того, анализируются характер утаиваемой информации, реакция рациональных покупателей на сокрытие данных о товаре и проблемы, связанные с общественным благосостоянием и государственным вмешательством с целью усовершенствовать функционирование рынка.
Список литературы
1. Akerlof G. The Economics of Caste and of the Rat Race and Other Woeful Tales // Quarterly Journal of Economics. 1976. Vol. 90, No 4. P. 599-617.
2. Berenson A. Eli Lilly Said to Play Down Risk of Top Pill // New York Times. 2006. December 17. http://www.nytimes.com/2006/12/17/business/17drug.html
3. Crawford V., Sobel J. Strategic Information Transmission // Econometrica. 1982. Vol. 50, No 6. P. 1435-1451.
4. Dye R. Disclosure of Nonproprietary Information // Journal of Accounting Research. 1985. Vol. 23, No 1. P. 123-145; Verrecchia R. Discretionary Disclosure // Journal of Accounting and Economics. 1983. Vol. 5. P. 179-194.
5. Farrell J., Rabin M. Cheap Talk // Journal of Economic Perspectives. 1996. Vol. 10, No 3. P. 103-118.
6. Frankel R., McNichols M., Wilson G. P. Discretionary Disclosure and External Financing // Accounting Review. 1995. Vol. 70, No 1. P. 135-150.
7. Glazer J., Rubinstein A. A Study in the Pragmatics of Persuasion: A Game Theoretical Approach // Theoretical Economics. 2006. Vol. 1, No 4. P. 395-410.
8. Grossman S. The Informational Role of Warranties and Private Disclosure about Product Quality // Journal of Law and Economics. 1981. Vol. 24, No 3. P. 461-483.
9. Grossman S., Hart O. Disclosure Laws and Takeover Bids // Journal of Finance. 1980. Vol. 35, No 2. P. 323-334.
10. Harris G. FDA Widens Safety Reviews on New Drugs // New York Times. 2007. January 31. http://www.nytimes.com/2007/01/31/washington/31fda.html.
11. Jovanovic B. Truthful Disclosure of Information // Bell Journal of Economics. 1982. Vol. 13, No 1. P. 36-44.
12. La Porta R., Lopez-de-Silanes F., Shleifer A. What Works in Securities Laws? // Journal of Finance. 2006. Vol. 41, No 1. P. 1-32.
13. Milgrom P. Good News and Bad News: Representation Theorems and Applications // Bell Journal of Economics. 1981. Vol. 12, No 2. P. 380-391.
14. Milgrom P., Roberts J. Relying on the Information of Interested Parties // Rand Journal of Economics. 1986. Vol. 17, No 1. P. 18-32.
15. Shin H. S. News Management and the Value of Firms // Rand Journal of Economics. 1994. Vol. 25, No 1. P. 58-71.
16. Shin H. S. Disclosures and Asset Returns // Econometrica. 2003. Vol. 71, No 1. P. 105-133.
Рецензия
Для цитирования:
Милгром П. О чем вам не расскажет продавец: игры убеждения и раскрытие информации. Вопросы экономики. 2009;(3):94-109. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2009-3-94-109
For citation:
Milgrom P. What the Seller Wont Tell You: Persuasion and Disclosure in Markets. Voprosy Ekonomiki. 2009;(3):94-109. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2009-3-94-109