Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Конкуренция на инновационных рынках:особенности определения и анализа

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2012-9-126-138

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуются особенности анализа состояния конкуренции на инновационных рынках с позиции антимонопольного регулирования. Рассматриваются основные этапы формирования конкуренции на товарных рынках с учетом специфики развития высокотехнологичных отраслей. В качестве примера изучаются рынок музыки для электронных устройств и антимонопольное регулирование деятельности компании Apple в части создания онлайн-магазина iTunes Store.

Об авторе

Е. В. Соколова
Санкт-Петербургского государственного университета
Россия
к. э. н., старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета


Список литературы

1. Авдашева С. Б., Шаститко А. Е., Дубиничева Н. В. (2011). Стандарты экономического анализа в делах о нарушении антимонопольного законодательства в России. М.: МАКС Пресс.

2. Варшавский А. Е. (2000). Наукоемкие отрасли и высокие технологии: определение, по- казатели, техническая политика, удельный вес в структуре экономики России // Экономическая наука современной России. № 2. С. 63-83

3. Лукьянов С., Кисляк Н. (2007). Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции // Вопросы экономики. № 2. С. 101-110.

4. Шаститко А. (2008). Конкуренция и антимонопольная политика в неоавстрийской теории // Экономическая политика. № 2. С. 107-126.

5. Шумпетер Й. (1982). Теория экономического развития. М.: Прогресс.

6. Biglaiser G., Cremer J., Dobos G. (2011). The Value of Switching Costs // The Area Conference on Applied Microeconomics, 11-12 March 2011, Munich. www.ifo.de/de/link/am11_Cremer.pdf.

7. Evans D. S., Schmalensee R. (2002). Some Economic Aspects of Antitrust Analysis in Dynamically Competitive Industries // Innovation Policy and the Economy. Vol. 2. Cambridge: MIT Press. P. 1-49. www.jstor.org/stable/25054488.

8. Hrushka A. C. (1992). A Broad Market Approach to Antitrust Product Market Definition in Innovative Industries // The Yale Law Journal. Vol. 102, No 1. P. 305-331. www.jstor.org/stable/796778.

9. Smith E. (2007). Sales of Music, Long in Decline, Plunge Sharply // The Wall Street Journal Online. March 21. www.cs.utsa.edu/~bylander/cs1023/wsj-music-salesdecline- mar-21.pdf.

10. Teece D. J. (2000). Managing Intellectual Capital: Organizational, Strategic, and Policy Dimensions. Oxford: Oxford University Press.


Для цитирования:


Соколова Е.В. Конкуренция на инновационных рынках:особенности определения и анализа. Вопросы экономики. 2012;(9):126-138. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2012-9-126-138

For citation:


Sokolova E. Competition on Innovation Markets:Peculiarities of Definition and Analysis. Voprosy Ekonomiki. 2012;(9):126-138. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2012-9-126-138

Просмотров: 50


ISSN 0042-8736 (Print)