Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Агентство стратегических инициатив как институт развития нового типа

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-6-18-39

Полный текст:

Аннотация

В посткризисный период в России появился ряд новых институтов взаимодействия государства и бизнеса. Среди них Агентство стратегических инициатив (АСИ), по нашему мнению, пока наиболее удачная институциональная инновация. В данной статье мы анализируем деятельность АСИ как нового для России типа института развития, задача которого состоит не в распределении бюджетных средств и льгот, а в организации стратегического диалога с частным сектором и в согласовании мнений внутри правительства. Опыт функционирования АСИ рассматривается с точки зрения, во-первых, общих принципов «новой промышленной политики» и, во-вторых, лучшей международной практики дерегулирования. На этой основе выделяются сильные стороны и возможные риски модели АСИ, а также предлагаются дальнейшие шаги по формированию благоприятного инвестиционного климата.

Об авторах

Л. М. Фрейнкман
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Москва)
Россия
к. э. н., старший научный сотрудник Института анализа предприятий и рынков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Москва)


А. А. Яковлев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Москва)
Россия
к. э. н., проф., директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ


Список литературы

1. АСИ (2013). Отчет о деятельности Агентства стратегических инициатив за 2012 год. Москва. http://asi.ru/reports/11074/.

2. АСИ (2014). Отчет о деятельности Агентства стратегических инициатив за 2013 год. Москва.

3. Аузан А., Крючкова П. (2001). Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. № 5. С. 73-88.

4. Баткибеков С. и др. (2003). Налоговая реформа в России: анализ первых результатов и перспективы развития // Научные труды ИЭПП. № 50Р.

5. Л. Фрейнкман, А. Яковлев Виньков А., Гурова Т., Полунин Ю., Юданов А. (2008). Делать средний бизнес // Эксперт. № 10. С. 36-49.

6. Карапетов А., Цыганков Д., Яковлев А. (2012). Бег с барьерами // Прямые инвестиции. Журнал Сбербанка России. № 6. C. 28-30.

7. Кузнецов Е. (2002). Пробудиться, догнать и устремиться вперед: механизмы запуска инновационного роста России // Препринт ВШЭ. № WP5/2002/07.

8. Симачев Ю., Кузнецов Б. (2014). Эволюция государственной промышленной политики в России // Журнал Новой экономической ассоциации. № 2 [в печати].

9. Стратегия2020 (2013). Новая модель роста - новая социальная политика / Под ред. В. Мау, Я. Кузьминова. Кн. 1-2. М.: Дело.

10. ЦЭФИР (2005). Мониторинг административных барьеров развития малого предпринимательства. Раунд 5 // Аналитические разработки и отчеты. № 22. Ноябрь.

11. Яковлев А. (2012). Как уменьшить силовое давление на бизнес в России? // Вопросы экономики. № 11. C. 4-23.

12. Яковлев А., Соболев А., Казун А. (2014). Может ли российский бизнес ограничить «силовое давление» со стороны государства? // Препринт ГУ ВШЭ. № WP1/2014/01.

13. Ясин Е., Акиндинова Н., Якобсон Л., Яковлев А. (2013). Состоится ли новая модель экономического роста в России? // Вопросы экономики. № 5. С. 4-39.

14. APEC, OECD (2005). APEC-OECD Integrated Checklist on Regulatory Reform.

15. Borthwick D., Milliner R. (2012). Independent Review of the Australian Government’s Regulatory Impact Assessment Process. April.

16. Coolidge J. (2006). Reforming Inspections: Countering Corruption and Waste // Public Policy for the Private Sector Note. No 308 / World Bank.

17. Firestone T. (2010). Armed Injustice: Abuse of the Law and Complex Crime in Post-Soviet Russia // Denver Journal of International Law & Policy. Vol. 38. P. 555-580.

18. GansMorse J. (2012). Threats to Property Rights in Russia: From Private Coercion to State Aggression // Post-Soviet Affairs. Vol. 28, No 3. P. 263-295.

19. Kikeri S., Kenyon T., Palmade V. (2007). Reforming the Investment Climate. Lessons for Practitioners. Washington, DC: World Bank.

20. Kuznetsov Y., Sabel C. (2011). New Open Economy Industrial Policy: Making Choices without Picking Winners. Washington, DC: World Bank.

21. Luong P. J., Weinthal E. (2004). Contra Coercion: Russian Tax Reform, Exogenous Shocks, and Negotiated Institutional Change // American Political Science Review. Vol. 98, No 1. P. 139-152.

22. MongeGonzalez R., Tacsir E. (2014). Policy Coordination: From FDI to a Broader Framework to Promote Innovation - The Case of Costa Rica // STI Policies for Development: The Latin American Experience / G. Crespi, G. Dutrenit (eds.). Springer. OBPR (The Office of Best Practice Regulation) (2012). Annual Report: Best Practice Regulation Report, 2011-12. Canberra.

23. Агентство стратегических инициатив как институт развития нового типа OECD (2010). Better Regulation in Europe. Ireland Country Report. Paris. November.

24. OECD (2012). Recommendation of the Council on Regulatory Policy and Governance. Paris.

25. Rodrik D. (2004). Industrial Policy for the Twenty-First Century // Centre for Economic Policy Research Working Paper. No 4767. London.

26. Rodrik D. (2007). Normalizing Industrial Policy. Paper prepared for the Commission on Growth and Development. September.

27. Sabel C. (2006). A Real-Time Revolution in Routines // The Firm as a Collaborative Community: Reconstructing Trust in the Knowledge Economy / C. Heckscher, P. S. Adler (eds.). N. Y.: Oxford University Press. P. 106-157.

28. Salas F., Kikeri S. (2005). Regulatory Reform Institution Building: Lessons from Mexico // Public Policy for the Private Sector Note. No 282 / World Bank.

29. Tan Sh. (2013). Malaysia: Overview // The Asia-Pacific Antitrust Review 2013. Ch. 15. GCR (Global Competition Review).

30. World Bank. (2006). Improving Investment Climates: An Evaluation of World Bank Group Assistance / Independent Evaluation Group (IEG). Washington, DC.

31. World Bank (2010). Better Regulation for Growth: Governance Frameworks and Tools for Effective Regulatory Reform / Foreign Investor Advisory Service (FIAS). Washington, DC.

32. World Development Report (1997). The State in a Changing World. World Bank; Oxford University Press.

33. Yakovlev A. (2014). Russian Modernization: Between the Need for New Players and the Fear of Losing Control of Rent Sources // Journal of Eurasian Studies. Vol. 5, No 1. P. 10-20.


Для цитирования:


Фрейнкман Л.М., Яковлев А.А. Агентство стратегических инициатив как институт развития нового типа. Вопросы экономики. 2014;(6):18-39. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-6-18-39

For citation:


Freinkman L., Yakovlev A. Agency for Strategic initiatives as a New Type of development institution. Voprosy Ekonomiki. 2014;(6):18-39. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-6-18-39

Просмотров: 21


ISSN 0042-8736 (Print)