Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Инвестиционный климат и сменяемостьвласти в российских регионах

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-2-88-117

Полный текст:

Аннотация

В статье исследуется влияние ротации губернаторов и их аффилированности с частным сектором на качество инвестиционного климата в российских регионах. Представлена теоретическая модель, из которой следует, что совокупность названных факторов благотворно отражается на защите прав собственности при авторитарных режимах. Этот вывод подтверждается эмпирически с использованием российских региональных данных за 2002—2010 гг., когда прямые выборы губернаторов не проводились. Установлено, что при определенных предпосылках ротация власти полезна для экономического развития и при дефиците демократии.

Об авторах

Г. Р. Сюняев
НИУ ВШЭ (Москва)
Россия
младший научный сотрудник лаборатории прикладного анализа институтов и социального капитала (ПрИиСК) НИУ ВШЭ (Москва)


Л. И. Полищук
НИУ ВШЭ (Москва)
Россия
профессор, заведующий ПрИиСК НИУ ВШЭ


Список литературы

1. Буев В., Сайдуллаев Ф., Шестоперов А. (2012). Индекс развития малого и среднего предпринимательства в регионах России в 2010 году: Информационно-аналитический доклад / НИСИПП

2. Григорьев Л., Зубаревич Н., Хасаев Г. (ред.) (2011). Российские регионы: экономический кризис и проблемы модернизации. М.: ТЕИС

3. Де Сото Э. (2004). Загадка капитала. Почему капитализм торжествует на Западе и терпит поражение во всем остальном мире. М.: Олимп-Бизнес

4. Коломак Е. (2010). Межрегиональное неравенство в России: экономический и социальный аспекты // Пространственная экономика. № 1. С. 26—35

5. КПМГ, РСПП (2013). Точка зрения инвесторов. Оценка инвестиционного климата российских регионов глазами иностранных инвесторов

6. Министерство регионального развития РФ (2012). Об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по итогам 2012 года

7. Петров Н., Титков А. (ред.) (2010). Власть, бизнес, общество в регионах: неправильный треугольник. М: РОССПЭН

8. Полищук Л. (2006). Бизнесмены и филантропы // Pro et Contra. № 1. С. 59—73

9. РИА Рейтинг (2013). Рейтинг социально-экономического положения субъектов РФ. Итоги 2012 года

10. Acemoglu D. (2006). A Simple Model of Inefficient Institutions // Scandinavian Journal of Economics. Vol. 108, No 4. P. 515—546.

11. Acemoglu D., Robinson J. (2008). Persistence of Power, Elites, and Institutions // American Economic Review. Vol. 98, No 1. P. 267—293.

12. Acemoglu D., Johnson S., Robinson J., Yared P. (2008). Income and Democracy // American Economic Review. Vol. 98, No 3. P. 808—842.

13. Acemoglu D., Golosov M., Tsyvinski A. (2011). Power Fluctuations and Political Economy // Journal of Economic Theory. Vol. 146, No 3. P. 1009—1041.

14. Akhmedov A., Zhuravskaya E. (2004). Opportunistic Political Cycles: Test in a Young Democracy Setting // Quarterly Journal of Economics. Vol. 119, No 4. P. 1301—1338.

15. Alesina A., Ozler S., Roubini N., Swagel Ph. (1996). Political Instability and Economic Growth // Journal of Economic Growth. Vol. 1, No 2. P. 189—211.

16. Aoki M. (2001). Toward a Comparative Institutional Analysis. Cambridge, MA: MIT Press.

17. Barro R. (1996). Democracy and Growth // Journal of Economic Growth. Vol. 1, No 1. P. 1—27.

18. Besley T., Burchardi K., Ghatak M. (2012). Incentives and the De Soto Effect // Quarterly Journal of Economics. Vol. 127, No 1. P. 237—282.

19. Besley T., Ghatak M. (2010). Property Rights and Economic Development // Rodrik D., Rosenzweig M. (eds.) Handbook of Development Economics. Vol. 5. N. Y.: North-Holland.

20. Blakkisrud H. (2011). Medvedev’s New Governors // Europe-Asia Studies. Vol. 63, No 3. P. 367—395.

21. Blanchard O., Shleifer A. (2000). Federalism with and without Political Centralization: China versus Russia // IMF Staff Papers. Vol. 48, No 4. P. 171—179.

22. Faccio M. (2006). Politically Connected Firms // American Economic Review. Vol. 96, No 1. P. 369—386.

23. Fatás A., Mihov I. (2013). Policy Volatility, Institutions, and Economic Growth // Review of Economics and Statistics. Vol. 95, No 2. P. 362—376.

24. Frye T. (2002). Capture or Exchange? Business Lobbying in Russia // Europe-Asia Studies. Vol. 54, No 7. P. 1017—1036.

25. Frye T. (2006). Original Sin, Good Works, and Property Rights in Russia // World Politics. Vol. 58, No 4. P. 479—504.

26. Gehlbach S., Sonin K., Zhuravskaya E. (2010). Businessman Candidates // American Journal of Political Science. Vol. 54, No 3. P. 718—736.

27. Glaeser E., La Porta R., Lopez-de-Silanes F., Shleifer A. (2004). Do Institutions Cause Growth? // Journal of Economic Growth. Vol. 9, No 3. P. 271—303.

28. Hale H. (2003). Explaining Machine Politics in Russia’s Regions: Economy, Ethnicity, and Legacy // Post-Soviet Affairs. Vol. 19, No 3. P. 228—263.

29. Holmstrom B., Milgrom P. (1991). Multitask Principal-Agent Analyses: Incentive Contracts, Asset Ownership, and Job Design // Journal of Law, Economics and Organization. Vol. 7, No 1. P. 24—52.

30. Kapeliushnikov R., Kuznetsov A., Demina N., Kuznetsova O. (2013). Threats to security of property rights in a transition economy: An empirical perspective // Journal of Comparative Economics. Vol. 41, No 1. P. 245—264.

31. Kaufmann D., Kraay A., Mastruzzi M. (2010). The Worldwide Governance Indicators: Methodology and Analytical Issues. Washington, DC: Brookings Institution.

32. Djankov S., La Porta R., Lopez-de-Silanes F., Shleifer A. (2002). Regulation of Entry // Quarterly Journal of Economics. Vol. 117, No 1. P. 1—37.

33. Libman A., Kozlov V., Schultz A. (2012). Roving Bandits in Action: Outside Option and Governmental Predation in Autocracies // Kyklos. Vol. 65, No 4. P. 526—562.

34. Lizzeri A., Persico N. (2004). Why Did Elites Extended the Suffrage? Democracy and the Scope of Government, with an Application to Britain’s “Age of Reform” // Quarterly Journal of Economics. Vol. 119, No 2. P. 707—765.

35. Lizzeri A., Persico N. (2005). A Drawback of Electoral Competition // Journal of the European Economic Association. Vol. 3, No 6. P. 1318—1348.

36. McGuire M., Olson M. (1996). The Economics of Autocracy and Majority Rule: The Invisible Hand and the Use of Force // Journal of Economic Literature. Vol. 34, No 1. P. 72—96.

37. Mehlum H., Moene K., Torvik R. (2006). Institutions and the Resource Curse // Economic Journal. Vol. 116, No 508. P. 1—20.

38. Myagkov M., Ordeshook P., Shakin D. (2009). The Forensic of Election Fraud. Russia and Ukraine. N. Y.: Cambridge University Press.

39. Nye J., Vasilyeva O. (2012). Does Political Competition Matter for Public Goods Provision? Evidence from Russian Regions // George Mason University Department of Economics Working Paper. No 12-55.

40. Olson M. (1993). Dictatorship, Democracy, and Development // American Political Science Review. Vol. 87, No 3. P. 567—576.

41. Persson T., Tabellini G. (2009). Democratic Capital: The Nexus of Political and Economic Change // American Economic Journal: Macroeconomics. Vol. 1, No 2. P. 88—126.

42. Polishchuk L. (2001). Legal Initiatives in Russian Regions: Determinants and Effects // Murrell P. (ed.) Assessing the Value of Law in Transition Economies. Ann Arbor: University of Michigan Press.

43. Polishchuk L. (2013). Institutional Performance // Alexeev M., Weber Sh. (eds.) Handbook of the Russian Economy. Oxford: Oxford University Press. P. 189—220.

44. Polishchuk L., Syunyaev G. (2011). Taming the (Not So) Stationary Bandit: Turnover of Ruling Elites and Protection of Property Rights // Center for Institutional Studies Working Paper Series. WP10/2011/04.

45. Reuter O., Robertson G. (2012). Subnational Appointments in Authoritarian Regimes: Evidence from Russian Gubernatorial Appointments // Journal of Politics. Vol. 74, No 4. P. 1023—1037.

46. Shurchkov O. (2012). New Elites and Their Influence on Entrepreneurial Activity in Russia // Journal of Comparative Economics. Vol. 40, No 2. P. 240—255.

47. Shetinin O., Zamulin O., Zhuravskaya E., Yakovlev E. (2005). Monitoring the Administrative Barriers to Small Business Development in Russia. 5th Round // CEFIR Policy Paper Series. No 22.

48. Szakonyi D., Nazrullaeva E. (2012). Policy Unfamiliarity: Political Uncertainty and Private Investment in Hybrid Regimes. Mimeo.

49. Turovskii R. (2010). How Russian Governors Are Appointed // Russian Politics and Law. Vol. 48, No 1. P. 58—79.

50. Weingast B. (1995). The Economic Role of Political Institutions: Market-Preserving Federalism and Economic Development // Journal of Law, Economics and Organisation. Vol. 11, No 1. P. 1—31.

51. Yakovlev A. (2010). State-Business Relations in Russia in the 2000s: From the Capture to a Variety of Exchange Models // WP1/2010/04.

52. Higher School of Economics. Yakovlev E., Zhuravskaya E. (2009). State Capture: From Yeltsin to Putin // Kornai J., Mátyás L., Roland G. (eds.) Corruption, Development and Institutional Design. N. Y.: Palgrave Macmillian.

53. Zhuravskaya E. (2010). Federalism in Russia // Aslund A., Guriev S., Kuchins A. (eds.) Russia After the Global Economic Crisis. Peterson Institute for International Economics. Washington, DC. P. 59—77.


Для цитирования:


Сюняев Г.Р., Полищук Л.И. Инвестиционный климат и сменяемостьвласти в российских регионах. Вопросы экономики. 2014;(2):88-117. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-2-88-117

For citation:


Syunyaev G., Polishchuk L. Investment climate and government turnover in russian regions. Voprosy Ekonomiki. 2014;(2):88-117. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-2-88-117

Просмотров: 28


ISSN 0042-8736 (Print)