Институциональные особенности саморегулирования бизнеса
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2003-11-88-98
Аннотация
Саморегулирование является особым институтом, в рамках которого экономические субъекты самостоятельно устанавливают для себя правила хозяйственной деятельности в рамках конкретной сферы бизнеса и, являясь объектом контроля со стороны контролера по выполнению установленных правил, легально управляют его поведением. В рамках саморегулирования заложены необходимые предпосылки для принципиального решения проблемы "контроля за контролером". Необходимый и достаточный набор из пяти функций организации саморегулирования обеспечивает эффективность саморегулирования как институционального соглашения. Добровольность членства в организации саморегулирования имеет существенное значение для обеспечения самовыполняемости институционального соглашения саморегулирования.
Об авторе
А. ОбыденовРоссия
кандидат физико-математических наук, исследователь
Список литературы
1. Крючкова П. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному государственному регулированию. М.: ИНП “Общественный договор”, 2001.
2. Крючкова П. Саморегулирование: сравнительные преимущества, формы и условия развития. В кн. Три исследования по конкурентной политике. Шаститко А. (ред.). Бюро экономического анализа. М.: ТЕИС, 2002, с. 257-381.
3. Крючкова П., Обыденов А. Издержки и риски саморегулирования. М.: Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП), ИИФ “СПРОС”, 2003.
4. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционировании экономики. М.: Фонд экономической книги “Начала”, 1997.
5. Розанова Н. Фирма в экономической системе. М.: ТЕИС, 1998.
6. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS, 1993, вып. 3, с. 16-38.
7. Уильямсон О. Поведенческие предпосылки современного экономического анализа // THESIS, 1993, вып. 3.
8. Шаститко А. Неполные контракты: проблемы определения и моделирования // Вопросы экономики, 2001, № 6, с. 80-99.
9. Шаститко А. Новая институциональная экономическая теория. 3-е изд. М.: ТЕИС, 2002.
10. Шаститко А. Новая теория фирмы. М.: ТЕИС, 1996.
11. Alchian A. Economic Forces at Work. Indianopolis: Liberty Press, 1977.
12. Alchian A., Demsetz H. Production, Information Costs and Economic Organization // American Economic Review, 1972, vol. 62, No. 6, p. 777-795.
13. Furubotn E., Richter R. Institutions and Economic Theory. The Contribution of the New Institutional Economics. Ann Arbor: The University of Michigan Press, 1997.
14. Hayek F. The Use of Knowledge in Society // American Economic Review, 1945, vol. 35, No 9, p. 519-530.
15. Holstrom B. Moral Hazard in Teams // Bell Journal of Economics, 1982, vol. 13, p. 324-340.
16. Raynaud E. The Contractual Design of Governance Structure to Manage Shared Brand Name. Centre ATOM working paper, 1999.
17. Schwartz A. Legal Contracts and Incomplete Contracts. In: Werin L., Wijkander H. (eds.). Contract Economics, London: Blackwell, 1992, p. 76-108.
18. Telser L. A Theory of Self-Enforcing Agreements // Journal of Business, 1981, vol. 53, p. 27-44.
Рецензия
Для цитирования:
Обыденов А. Институциональные особенности саморегулирования бизнеса. Вопросы экономики. 2003;(11):88-98. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2003-11-88-98
For citation:
Obydenov A. Institutional Specifics of Business Self-regulation. Voprosy Ekonomiki. 2003;(11):88-98. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2003-11-88-98