Системы оценивания преподавателей студентами: управленческие инновации в российских вузах
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-6-106-115
Аннотация
В статье описаны базовые функции систем оценивания преподавателей студентами, основные дискуссии и результаты соответствующих эмпирических исследований, обсуждается проблема возможных систематических искажений оценок качества преподавания в таких системах. Рассмотрены различные факторы институциональной среды, налагающие определенные ограничения на использование данных систем. Основное внимание уделяется ситуации в России.
Об авторе
Г. АндрущакРоссия
младший научный сотрудник лаборатории институционального анализа экономических реформ
Список литературы
1. Иродов М. И., Разумов С. В. Создание системы управления качеством подготовки специалистов в вузе // Университетское управление. 2003. № 2(25). С. 90-95.
2. Исаева Т. Е. Отечественный и международный опыт деятельности преподавателя высшей школы // Преподаватель высшей школы. Дискуссионный клуб, 2004, 01.03. http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/151619.html.
3. Красильникова М. Д. Формирование информационной базы мониторинга экономики образования: изучение мнений работодателей о характере текущего и перспективного спроса на рабочую силу и различного профессионально-квалификационного уровня. Отчет аналитического центра Юрия Левады №1174-2. 2006.
4. Кузьминов Я. И. Образование и реформа // Отечественные записки. 2002. Т. 2. С. 7-29.
5. Огородникова И. А., Перепеча И. Ф., Тимкин С. Л., Дубицкий В. В. К концепции построения внутривузовской системы обеспечения качества образовательного процесса в ОмГУ // Университетское управление. 2003. № 2(25). С. 96-100. http://www.omsu.ru/page.asp?id=920.
6. Павлюткин И. В. Управление университетом в условиях новой рыночной ситуации // Вопросы образования. 2004. № 3. C. 57-65.
7. Покровский Н. Е. О перспективах университетского образования в условиях глобализации (теоретические выкладки и практические импликации) // Конкурентоспособность и модернизация экономики. Вып. 2. М.: ГУ-ВШЭ, 2005. С. 84-94.
8. Рощина Я. М., Филиппова Т. Н. Преподаватели на рынке образовательных услуг // Информационный бюллетень Мониторинга экономики образования. 2006. № 2 (20).
9. Системы обеспечения качества подготовки специалистов. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
10. Arubayi E. A. Improvement of Instruction and Teacher Effectiveness: Are Student Ratings Reliable and Valid? // Higher Education. 1987. Vol. 16. P. 267-278.
11. Hanushek E. A., Kimko D. D. Schooling, Labor-Force Quality, and the Growth of Nations // American Economic Review. 2000. Vol. 90, No 5. P. 1184-1208.
12. Haskell R. E. Academic Freedom, Tenure, and Student Evaluation of Faculty:Galloping Polls in the 21st Century // Education Policy Analysis Archive. 1997. Vol. 5, No 6. http://epaa.asu.edu/epaa/v5n6.html.
13. Kemp B. W., Kuman G. S. Student Evaluations: Are We Using them Correctly? // Journal of Education for Business. 1990. Vol. 65. P. 106-111.
14. Marsh H. W. Students' Evaluations of University Teaching: Dimensionality, Reliability, Validity, Potential Biases and Utility // Journal of Educational Psychology. 1984. Vol. 74. P. 707-754.
15. Marsh H. W. Students' Evaluations of University Teaching: Research Findings, Methodological Issues, and Directions for Further Research // International Journal of Educational Research. 1987. Vol. 11. P. 253-388.
16. Marsh H. W., Roche L. The Use of Students' Evaluations and an Individually Structured Intervention to Enhance University Teaching Effectiveness // American Educational Research Journal. 1993. Vol. 30, No 1. P. 217-251.
17. Scriven M. A. Unified Theory Approach to Teaching Evaluation // Studies in Educational Evaluation.1995. Vol. 21. P. 111-129.
Рецензия
Для цитирования:
Андрущак Г. Системы оценивания преподавателей студентами: управленческие инновации в российских вузах. Вопросы экономики. 2007;(6):106-115. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-6-106-115
For citation:
Andrushchak G. Student Evaluation of Faculty: Management Innovations at Russian Universities. Voprosy Ekonomiki. 2007;(6):106-115. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-6-106-115