Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-10-90-102

Аннотация

По мнению автора, критерием социально ответственного поведения бизнеса является наличие нерыночных элементов в воспроизводственном поведении фирм, связанных с формированием партнерских отношений. На основе данного критерия выделены уровни социальной ответственности бизнеса и проанализированы факторы, определившие специфику ее становления в России. В условиях недостаточности государственных социальных инвестиций, отсутствия действенной системы стимулов и льгот для социально ответственных предприятий и превалирования патерналистских отношений над партнерскими требования расширить сферу социально ответственного поведения за рамки базового уровня не встречают поддержки ни со стороны предпринимателей, ни со стороны работников.

Об авторе

И. Соболева
Института экономики РАН
Россия
кандидат экономических наук, зав. сектором 


Список литературы

1. Бунин И. Власть и бизнес в новой России. Выступление на V Евразийском бизнес-саммите // Политком.Ру, 2004, 11 июня.

2. Клейнер Г. Суверенитет предприятия // Экономика и жизнь, 2004, № 41.

3. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. М.: Международные отношения, 2003.

4. О. Дерипаска «Преодоление неравенства - путь к долгосрочной стабильности». Независимая газета, 19 февраля 2004.

5. Человеческие ресурсы региона и корпоративная политика. Материалы научно-практической конференции. Норильск, 2003.

6. Экономика промышленных предприятий. Занятость, доходы и льготы для работников. М., ИЭ РАН, 2001.

7. Bernstein A. Declaring War on Wal-Mart // Business Week, 2005, February 7.

8. Cerin P., Dobers P. What Does the Performance of the Dow Jones Sustainability Group Index Tell Us? Business Strategy and the Environment Conference Proceedings. September 18-19, 2000.

9. Dobers P., Wolff R. Competing with Soft Issues. From Managing the Environment to Sustainable Business Strategies // Business Strategy and the Environment, 2000, vol. 9, Issue 3.

10. Hutton W. The State We're In. London, Jonathan Cape, 1996.

11. Poberts S., Keeble L.; Brown D. Business Case for Corporate Citizenship. Cambridge, UK, 2002.

12. WEF. The Global Competitiveness Report 2002-2003. Geneva, Switzerland 2003.


Рецензия

Для цитирования:


Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии. Вопросы экономики. 2005;(10):90-102. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-10-90-102

For citation:


Soboleva I. Corporate Social Responsibility: Global Context and Russian Reality. Voprosy Ekonomiki. 2005;(10):90-102. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-10-90-102

Просмотров: 902


ISSN 0042-8736 (Print)