Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Социально-экономическое прогнозирование: проблемы науки и преподавания

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-41-47

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы современного состояния социально-экономического прогнозирования и его преподавания в высшей школе. Рассматриваются особенности и ошибки, характерные для социально-экономического прогнозирования в России. Анализируются группы факторов, ограничивающих возможности прогностических методик. Изложены проблемы преподавания и основные пути совершенствования обучения студентов основам социально-экономического прогнозирования в аспекте современных требований.

Об авторах

Т. Скуфьина
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет; Институт экономических проблем имени Г. П. Лузина Кольского научного центра РАН
Россия
кандидат экономических наук, старший преподаватель филиала СПбГИЭУ в г. Апатиты, старший научный сотрудник ИЭП КНЦ РАН


С. Баранов
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет; Кольский региональный сейсмологический центр Геофизической службы РАН
Россия
кандидат физико-математических наук, старший преподаватель филиала СПбГИЭУ в г. Апатиты, научный сотрудник Кольского регионального сейсмологического центра 


Список литературы

1. Бестужев-Лада И., Наместникова Г. Социальное прогнозирование. М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Владимирова Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.

3. Воронин Ю. Развитие научного потенциала инновационного типа и роль государственных научных центров // Проблемы прогнозирования, 2002, № 3. С. 83-92.

4. Гумилев Л. Этногенез и биосфера Земли. М.: Рольф, 2001.

5. Евстигнеев В. Российская экономическая мысль учится говорить на языке науки (об «Экономико-математическом словаре» Л. Лопатникова) // Вопросы экономики, 2004, № 2. С. 155-157.

6. Малинецкий Г. Информационные технологии и вычислительные системы. Сценарии, стратегические риски, информационные технологии. http://www.keldysh.ru/e-biblio/jj/s_r/jst.htm.

7. Морозова Т., Пикулькин А., Тихонов В. и др. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

8. Новое в синергетике. Взгляд в третье тысячелетие. Под ред. Малинецкого Г., Курдюмова С. М.: Наука, 2002.

9. Парсаданов Г., Егоров В. Прогнозирование национальной экономики. М.: Высшая Школа, 2002.

10. Плотинский Ю. Модели социальных процессов. М.: Логос, 2001.

11. Толстова Ю. Проблемы преподавания математики студентам-социологам. В кн.: Математическое моделирование социальных процессов. Вып. 3. М.: Издательство МГУ, 2001, с. 44-58.

12. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. М.: Дело и сервис, 1999.

13. Труды международной конференции «Континуальные алгебраические логики, исчисления и нейроинформатика в науке и технике». Ульяновск: УлГТУ, 2004.

14. Этюды по социальной инженерии: От утопии к организации. Под ред. В. Розина. М.: Эдиториал-УРСС, 2002.


Рецензия

Для цитирования:


Скуфьина Т., Баранов С. Социально-экономическое прогнозирование: проблемы науки и преподавания. Вопросы экономики. 2005;(3):41-47. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-41-47

For citation:


Skufina T., Baranov S. Socioeconomic Forecasting: Scientific and Teaching Problems. Voprosy Ekonomiki. 2005;(3):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-41-47

Просмотров: 607


ISSN 0042-8736 (Print)