

Социально-экономическое прогнозирование: проблемы науки и преподавания
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-41-47
Аннотация
В статье обсуждаются проблемы современного состояния социально-экономического прогнозирования и его преподавания в высшей школе. Рассматриваются особенности и ошибки, характерные для социально-экономического прогнозирования в России. Анализируются группы факторов, ограничивающих возможности прогностических методик. Изложены проблемы преподавания и основные пути совершенствования обучения студентов основам социально-экономического прогнозирования в аспекте современных требований.
Об авторах
Т. СкуфьинаРоссия
кандидат экономических наук, старший преподаватель филиала СПбГИЭУ в г. Апатиты, старший научный сотрудник ИЭП КНЦ РАН
С. Баранов
Россия
кандидат физико-математических наук, старший преподаватель филиала СПбГИЭУ в г. Апатиты, научный сотрудник Кольского регионального сейсмологического центра
Список литературы
1. Бестужев-Лада И., Наместникова Г. Социальное прогнозирование. М.: Педагогическое общество России, 2002.
2. Владимирова Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.
3. Воронин Ю. Развитие научного потенциала инновационного типа и роль государственных научных центров // Проблемы прогнозирования, 2002, № 3. С. 83-92.
4. Гумилев Л. Этногенез и биосфера Земли. М.: Рольф, 2001.
5. Евстигнеев В. Российская экономическая мысль учится говорить на языке науки (об «Экономико-математическом словаре» Л. Лопатникова) // Вопросы экономики, 2004, № 2. С. 155-157.
6. Малинецкий Г. Информационные технологии и вычислительные системы. Сценарии, стратегические риски, информационные технологии. http://www.keldysh.ru/e-biblio/jj/s_r/jst.htm.
7. Морозова Т., Пикулькин А., Тихонов В. и др. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
8. Новое в синергетике. Взгляд в третье тысячелетие. Под ред. Малинецкого Г., Курдюмова С. М.: Наука, 2002.
9. Парсаданов Г., Егоров В. Прогнозирование национальной экономики. М.: Высшая Школа, 2002.
10. Плотинский Ю. Модели социальных процессов. М.: Логос, 2001.
11. Толстова Ю. Проблемы преподавания математики студентам-социологам. В кн.: Математическое моделирование социальных процессов. Вып. 3. М.: Издательство МГУ, 2001, с. 44-58.
12. Томас Р. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. М.: Дело и сервис, 1999.
13. Труды международной конференции «Континуальные алгебраические логики, исчисления и нейроинформатика в науке и технике». Ульяновск: УлГТУ, 2004.
14. Этюды по социальной инженерии: От утопии к организации. Под ред. В. Розина. М.: Эдиториал-УРСС, 2002.
Рецензия
Для цитирования:
Скуфьина Т., Баранов С. Социально-экономическое прогнозирование: проблемы науки и преподавания. Вопросы экономики. 2005;(3):41-47. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-41-47
For citation:
Skufina T., Baranov S. Socioeconomic Forecasting: Scientific and Teaching Problems. Voprosy Ekonomiki. 2005;(3):41-47. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-41-47