

Образование: услуга или жизнь?
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-20-40
Аннотация
Онтологической основой процесса образования является самообразование, представляющее собой специфическую разновидность личного "натурального хозяйства". На эту основу в индустриальном обществе накладываются педагогические технологии, во многом сводящие образование к объектно ориентированному обучению в ущерб субъектно ориентированному воспитанию. В сфере обучения активно развиваются разнообразные и по объектам, и по субъектам рынки услуг, имеющие тенденцию к вытеснению "живого" труда "овеществленным". Тем не менее образование само по себе остается сферой, в которой даже наиболее продвинутые в образовательном бизнесе страны не намерены расширять действие принципов ВТО.
Об авторе
Л. ГребневРоссия
доктор экономических наук, главный научный сотрудник экономического факультета
Список литературы
1. Гребнев Л., Попов В. Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США // Высшее образование в России, 2005, № 2.
2. Гребнев Л., Попов В. Об организации высшего технического образования в США // Высшее образование в России, 2004, № 11.
3. Замулин О., Капустин Б., Константиновский Д., Покровский Н., Почта Ю., Радаев В. Трансформация университетов: американские академические свободы и российские теснины // Высшее образование сегодня, 2004, № 10.
4. Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования. Глава VIII "Образовательный процесс как выражение внутренней самодеятельности человеческого организма". В кн.: Избранные педагогические сочинения. М. Педагогика, 1982, с. 351-355.
5. Коменский Я. Избранные педагогические сочинения. Т. 1. Великая дидактика. М.: Учпедгиз, 1939.
Рецензия
Для цитирования:
Гребнев Л. Образование: услуга или жизнь? Вопросы экономики. 2005;(3):20-40. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-20-40
For citation:
Grebnev L. Education: Service or Life? Voprosy Ekonomiki. 2005;(3):20-40. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-3-20-40