Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Как обосновать введение новых правил обмена на рынках

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123

Полный текст:

Аннотация

Постоянно возникавшие в последний период отношенческие конфликты между участниками российских потребительских рынков порождаются не только масштабами перераспределения добавленной стоимости в цепи поставок, но также дефицитом легитимности новых правил обмена. В статье объясняется экономический смысл маркетинговых платежей и других наиболее важных дополнительных договорных требований с позиций самих участников контрактных отношений. Основным источником данных выступают результаты серии углубленных интервью с менеджерами розничных сетей и их поставщиками.

Об авторе

В. Радаев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
доктор экономических наук, первый проректор


Список литературы

1. Блум П. Н., Гундлах Г. Т., Кэннон Д ж. П. Плата за торговое место: теоретические направления и взгляды менеджеров-практиков // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 128-159.

2. Болтански Л., Тевено Л. Социология критической способности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. Т. 3, № 3. С. 66-83.

3. Дзагурова Н. Б., Авдашева С. Б. Современные теоретические подходы к анализу эксклюзивных соглашений и законодательные нормы их регулирования // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 1. С. 69-88. Ждакаев И. Железная наценка // Деньги. 2009. № 30. С. 19-23.

4. Канунников С. Сегодняшние отношения - диктат ритейлеров // Бизнес. 2006. № 16.

5. Келли К. Анализ платы за торговое место на рынке продовольственных товаров: конкурентный подход // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 160-176.

6. Льюкс С. Власть: радикальный взгляд. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010.

7. Радаев В. В. Администрирование рыночных правил (как разрабатывался федеральный закон о торговле) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 5-35.

8. Радаев В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.

9. Радаев В. В. Как догнать Америку // Компания. 2009. № 23. С. 48.

10. Радаев В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2011 (в печати).

11. Радаев В. В. Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7, № 2. С. 3-30.

12. Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2003.

13. Радаев В. В. Что требуют розничные сети от своих поставщиков: эмпирический анализ // Экономическая политика. 2009. № 2. С. 58-80.

14. Радаев В. В., Котельникова З. В., Маркин М. Е. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 4. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.

15. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) // Вопросы экономики. 2003. № 7. С. 57-77.

16. Старков М. Производитель и ритейл: правила игры в двое ворот // Деловой квартал - Екатеринбург. 2006. № 23. 19 июня.

17. Тевено Л. Организованная комплексность: нормы координации и структура экономических преобразований // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2002. C. 19-46.

18. Хасис Л. На российском рынке поставщики доминируют над розницей // Профиль. 2006. № 47.

19. Betancourt R. G. The Economics of Retailing and Distribution. Cheltenham: Edward Elgar, 2004. P. 9.

20. Blau P. Exchange and Power in Social Life. N. Y: John Wiley & Sons, 1967. P. 23.

21. Fligstein N. Architecture of Markets: An Economic Sociology of Twenty-First-Century Capitalist Societies. Princeton: Princeton University Press, 2001.

22. Klein B., Wright J. Economics of Slotting Contracts // Journal of Law and Economics. 2007. Vol. 50. P. 421-454.


Для цитирования:


Радаев В. Как обосновать введение новых правил обмена на рынках. Вопросы экономики. 2011;(3):104-123. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123

For citation:


Radaev V. How the New Rules of Exchange on Markets Are Justified. Voprosy Ekonomiki. 2011;(3):104-123. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123

Просмотров: 27


ISSN 0042-8736 (Print)