

Как обосновать введение новых правил обмена на рынках
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123
Аннотация
Постоянно возникавшие в последний период отношенческие конфликты между участниками российских потребительских рынков порождаются не только масштабами перераспределения добавленной стоимости в цепи поставок, но также дефицитом легитимности новых правил обмена. В статье объясняется экономический смысл маркетинговых платежей и других наиболее важных дополнительных договорных требований с позиций самих участников контрактных отношений. Основным источником данных выступают результаты серии углубленных интервью с менеджерами розничных сетей и их поставщиками.
Об авторе
В. РадаевРоссия
доктор экономических наук, первый проректор
Список литературы
1. Блум П. Н., Гундлах Г. Т., Кэннон Д ж. П. Плата за торговое место: теоретические направления и взгляды менеджеров-практиков // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 128-159.
2. Болтански Л., Тевено Л. Социология критической способности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. Т. 3, № 3. С. 66-83.
3. Дзагурова Н. Б., Авдашева С. Б. Современные теоретические подходы к анализу эксклюзивных соглашений и законодательные нормы их регулирования // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 1. С. 69-88. Ждакаев И. Железная наценка // Деньги. 2009. № 30. С. 19-23.
4. Канунников С. Сегодняшние отношения - диктат ритейлеров // Бизнес. 2006. № 16.
5. Келли К. Анализ платы за торговое место на рынке продовольственных товаров: конкурентный подход // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 160-176.
6. Льюкс С. Власть: радикальный взгляд. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010.
7. Радаев В. В. Администрирование рыночных правил (как разрабатывался федеральный закон о торговле) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 5-35.
8. Радаев В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.
9. Радаев В. В. Как догнать Америку // Компания. 2009. № 23. С. 48.
10. Радаев В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2011 (в печати).
11. Радаев В. В. Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7, № 2. С. 3-30.
12. Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2003.
13. Радаев В. В. Что требуют розничные сети от своих поставщиков: эмпирический анализ // Экономическая политика. 2009. № 2. С. 58-80.
14. Радаев В. В., Котельникова З. В., Маркин М. Е. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 4. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.
15. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) // Вопросы экономики. 2003. № 7. С. 57-77.
16. Старков М. Производитель и ритейл: правила игры в двое ворот // Деловой квартал - Екатеринбург. 2006. № 23. 19 июня.
17. Тевено Л. Организованная комплексность: нормы координации и структура экономических преобразований // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2002. C. 19-46.
18. Хасис Л. На российском рынке поставщики доминируют над розницей // Профиль. 2006. № 47.
19. Betancourt R. G. The Economics of Retailing and Distribution. Cheltenham: Edward Elgar, 2004. P. 9.
20. Blau P. Exchange and Power in Social Life. N. Y: John Wiley & Sons, 1967. P. 23.
21. Fligstein N. Architecture of Markets: An Economic Sociology of Twenty-First-Century Capitalist Societies. Princeton: Princeton University Press, 2001.
22. Klein B., Wright J. Economics of Slotting Contracts // Journal of Law and Economics. 2007. Vol. 50. P. 421-454.
Рецензия
Для цитирования:
Радаев В. Как обосновать введение новых правил обмена на рынках. Вопросы экономики. 2011;(3):104-123. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123
For citation:
Radaev V. How the New Rules of Exchange on Markets Are Justified. Voprosy Ekonomiki. 2011;(3):104-123. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123