ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 
В статье рассмотрен процесс экономических реформ в Российской Федерации в 2004-2005 гг. и оценены их перспективы на период до 2008 г. По большинству из направлений реформ Россия по-прежнему далека от уровня развитых стран и по итогам 2004 г. относилась к числу государств с переходной экономикой, характеризовавшихся самыми низкими темпами реформ. Рассмотрены вероятность реформ в России в ближайшие три года с целью достижения максимальных темпов преобразований относительно других стран с переходной экономикой и препятствия для их проведения. Сделан вывод, что в среднесрочной перспективе темпы экономических реформ скорее всего не возрастут. Между темпами реформ и темпами экономического роста в переходных экономиках существует тесная положительная связь, поэтому низкие темпы реформ будут способствовать замедлению экономического роста. Последствия торможения реформ станут наиболее заметными за пределами 2008 г.
Статья посвящена вопросам формирования рыночных хозяйственных институтов в контексте современных дискуссий об интенсификации и ограничениях экономического роста. Указанные проблемы авторы рассматривают с точки зрения как краткосрочных, так и долгосрочных задач обеспечения экономического роста: стабильности и адаптивности институционального окружения, защиты прав собственности, развития формальных и неформальных институтов правоприменения, корпоративного управления, банкротства, финансового рынка и др.
Реструктуризация электроэнергетики предполагает внедрение конкуренции в сферу производства и сбыта электроэнергии. Процессы передачи и распределения электроэнергии будут по-прежнему относиться к регулируемым естественно монопольным видам деятельности с режимом недискриминационного доступа третьих лиц к сетям. Основная цель данной реформы - обеспечивать соответствие предложения электроэнергии растущему ее потреблению, создавая условия для привлечения инвестиций в отрасль и способствуя повышению эффективности производства и потребления электроэнергии. Для ее достижения необходимо создать реальную конкуренцию в рыночных сегментах сектора на базе экономически обоснованных цен. Здесь таятся две опасности: частные интересы могут обрести ощутимую рыночную власть; используя оставшиеся в его собственности активы наряду с мощными регулирующими полномочиями, государство начнет "управлять" рынком.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ 
С принятием Правительством России в мае 2004 г. Концепции реформирования бюджетного процесса дан старт бюджетной реформе. Ее суть заключается в смещении акцентов бюджетного процесса с "управления ресурсами (затратами)" на "управление результатами". В статье приводится анализ различных аспектов внедрения в российскую практику методов бюджетирования, ориентированного на результат. Авторы рассматривают также ряд проблем, с которыми столкнулась реформа на первом этапе ее реализации: финансирование и управление федеральными целевыми программами социально-экономического развития, оценка и контроль за эффективностью бюджетных расходов и др.
В статье анализируются условия формирования Стабилизационного фонда и Фонда развития (модернизации) за счет рентных доходов от добычи не только нефти, но и газа, платиноидов, золота, алмазов и пр. Доказывается правомерность использования средств этих фондов в экономике с учетом факторов экономического роста.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА 
Автор уделяет внимание лидирующим позициям США в мировой экономике. Подчеркивается базовое значение традиционных отраслей, прежде всего обрабатывающей промышленности, в структуре американской экономики и ее эволюции. Подробно анализируется растущая роль сферы услуг, в том числе финансов. Информационные технологии создают новую структуру экономики и новое качество экономического роста. Читатель узнает из статьи об устойчивой воспроизводственной роли делового цикла в прошлом и настоящем.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 
В период после 1991 г. нормативно-правовая основа экономики высшего образования в России эволюционировала от позднесоветской ограниченной субъектности юридических лиц не полной субъектности, а ее почти полному исключению. При этом законодатели не провели различий между юридическими и экономическими нормативами, между бесплатностью и доступностью образования. Кроме того, по мнению автора, в деятельности всех ветвей государственной власти в этой сфере, были допущены отступления от норм Конституции, так же как и в федеральных кодексах и законах и практики их применения. Эти отклонения препятствовали нормальному функционированию образования в стране. Предложены некоторые меры по исправлению ситуации.
В статье представлены различные методы и формы преподавания экономической теории, которые будучи примены в бизнес-школах могут повысить эффективность обучения. Акцент сделан на применении более активных методик - анализ практических ситуаций, дискуссии и экономические эссе - имеющих целью развитие аналитического экономического мышления.
В статье рассматриваются характеристики системы частного образования. Автор указывает, что в постиндустриальном обществе наиболее востребованной оказывается такая важнейшая его черта как независимость. Только независимое частное образование может предложить нестандартный образовательный подход, позволяющий индивидуализировать процесс обучения.