Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Снижение эффективности аукционов и борьба с ограничением конкуренции в государственных закупках

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-11-41-57

Полный текст:

Аннотация

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отвечает за контроль над уровнем конкуренции в экономике, в частности при государственных закупках. Почему действия ФАС не приводят к росту конкуренции в государственных закупках, а часто ведут к повышению цен? На основе анализа причин фаворитизма в государственных закупках лекарств в Санкт-Петербурге и основных действий, направленных на запрет ограничения конкуренции, в статье показано, что слабые санкции ФАС не могут разрушить нелегальные долгосрочные отношения аффилированных заказчиков и поставщиков.

Об авторах

М. В. Островная
НИУ ВШЭ (Москва)
Россия
аспирант Международной научно-учебной лаборатории «Институциональный анализ экономических реформ» Института институциональных исследований НИУ ВШЭ (Москва)


Е. А. Подколзина
НИУ ВШЭ (Москва)
Россия
к. э. н., доцент, старший научный сотрудник Международной научно-учебной лаборатории «Институциональный анализ экономических реформ» Института институциональных исследований НИУ ВШЭ


Список литературы

1. Arozamena L., Shunda N., Weinschelbaum F. (2014). Optimal Nondiscriminatory Auctions with Favoritism // Economics Bulletin. Vol. 34, No 1. P. 252-262.

2. Boehm F., Olaya J. (2006). Corruption in Public Contracting Auctions: The Role of Transparency in Bidding Process // Annals of Public and Cooperative Economics. Vol. 77, No 4. P. 431-452.

3. Bulow J., Klemperer P. (1996). Auctions Versus Negotiations // American Economic Review. Vol. 86, No 1. P. 180-194.

4. Laffont J.-J., Tirole J. (1991). Auction Design and Favoritism // International Journal of Industrial Organization. Vol. 9, No 1. P. 9-42.

5. Palay T. M. (1984). Comparative Institutional Economics: The Governance of Rail Freight Contracting // Journal of Legal Studies. Vol. 13, No 2. P. 265-287.

6. Palay T.M. (1985). Avoiding Regulatory Constraints: Contracting Safeguards and The Role of Informal Agreements // Journal of Law, Economics and Organization. Vol. 1, No 1. P. 155-175.

7. Søreide T. (2002). Corruption in Public Procurement. Causes, Consequences and Cures / Chr. Michelsen Institute Report.

8. Stuckey J.A. (1983). Vertical Integration and Joint Ventures in The Aluminum Industry. Cambridge, MA: Harvard University Press.

9. Tirole J. (1994). The Internal Organization of Government // Oxford Economic Papers. Vol. 46, No 1. P. 1-29.


Для цитирования:


Островная М.В., Подколзина Е.А. Снижение эффективности аукционов и борьба с ограничением конкуренции в государственных закупках. Вопросы экономики. 2014;(11):41-57. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-11-41-57

For citation:


Ostrovnaya M., Podkolzina E. AUCTION INEFFICIENCY AND THE WAYS TO OVERCOME RESTRICTIONS OF COMPETITION IN PUBLIC PROCUREMENT. Voprosy Ekonomiki. 2014;(11):41-57. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-11-41-57

Просмотров: 22


ISSN 0042-8736 (Print)