Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Торгово-промышленная интеграция регионов России: оценка прочности и возможности укрепления

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-10-56-72

Аннотация

На основе результатов анализа межрегиональных грузовых перевозок железнодорожным транспортом выявлены реализованные модели торгово-промышленной интеграции регионов «все-со-всеми» и «кольчуга». Предложен и апробирован комплекс показателей прочности внутреннего экономического пространства. На базе построенного рейтинга интегрированности регионов во внутреннее экономическое пространство определен макрорегион, играющий роль фундамента торгово-промышленной интеграции субъектов РФ и включающий пять соседствующих регионов из УФО и ПФО. Предложено принять меры государственной поддержки макрорегионов, обеспечивающих интеграцию внутреннего экономического пространства.

Об авторах

А. Б. Гусев
Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (Москва); Государственный университет управления (Москва)
Россия
к. э. н., завотделом Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научнотехнической сфере (Москва), доцент кафедры управления миграционными процессами и региональным развитием Государственного университета управления (Москва)


М. А. Юревич
Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (Москва)
Россия
старший научный сотрудник Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере


Список литературы

1. Бубнов В. А., Гольская Ю. Н. (2013). Влияние транспортной инфраструктуры на развитие Сибирского федерального округа. Иркутск: ИрГУПС.

2. Гусев А. Б. (2011). Ослабленная экономическая интеграция регионов России - угроза территориальной целостности страны // Общество и экономика. № 10. С. 50-66.

3. Гусев А. Б. (2013). Стратегии экономического развития регионов России: системный кризис и новое экономическое пространство // Экономика региона. № 4. С. 220-237.

4. Ефимова Е. Г. (2009). Роль транспорта в экономическом развитии региона: международный аспект // Вестник СПбГУ. Сер. 5, вып. 1. С. 77-85.

5. Иншакова Е. И., Волошина А. Ю. (2011). Перспективы формирования мегарегионов в хозяйственном пространстве России // Региональная экономика: теория и практика. № 35. С. 19-23.

6. Лукин Е. В. (2012). Межрегиональные связи: состояние и проблемы развития (на примере Вологодской области) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. № 6. С. 205-217.

7. А. Гусев, М. Юревич Петроневич М. В. (2009). Влияние модернизации сети федеральных автодорог на рост отдельных макропоказателей регионов // Экономический журнал ВШЭ. № 2. С. 295-322.

8. Щербанин Ю. А. (2011). Транспорт и экономический рост: взаимосвязь и влияние // Евразийская экономическая интеграция. № 3. С. 65-78.

9. Polasek W., Schwarzbauer W. (2007). Traffic Infrastructure and Regional Economic Growth. Mimeo. www.ihs.ac.at/publications/eco/human_resources/polasek/ traffic_infrastructure_nz07.pdf.

10. Polasek W., Schwarzbauer W., Sellner R. (2010). Aggregate and Regional Economic Effects of New Railway Infrastructure // Review of Economic Analysis. Vol. 2, No 1. P. 73-85.


Рецензия

Для цитирования:


Гусев А.Б., Юревич М.А. Торгово-промышленная интеграция регионов России: оценка прочности и возможности укрепления. Вопросы экономики. 2014;(10):56-72. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-10-56-72

For citation:


Gusev A., Yurevich M. Trade and industrial aspects of regional integrationin Russia: Solidity Evaluations and Possibilitiesfor Strengthening. Voprosy Ekonomiki. 2014;(10):56-72. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-10-56-72

Просмотров: 449


ISSN 0042-8736 (Print)