Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегиикрупных корпораций

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-9-65-81

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируется один из важнейших инструментов современной конкуренции крупных корпораций - инновационные бизнес-модели. Предложена авторская трактовка понятия бизнес-модели, раскрыты особенности новых бизнес-моделей в качестве средства конкурентной борьбы на современных динамично меняющихся рынках, рассмотрены ключевые направления бизнес-инноваций, основные проблемы их внедрения, а также их роль как движущих сил отраслевых сдвигов. Сделан вывод, что разработка и внедрение инновационных бизнес-моделей становятся новым стратегическим императивом для большинства участников глобальной конкуренции.

Об авторе

А. В. Березной
Институт статистических исследований и экономики знаний, НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)
Россия
д. э. н., директор Центра исследований отраслевых рынков и бизнес-стратегий, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ «Высшая школа экономики» (Москва)


Список литературы

1. Березной А. (2014). ТНК на развивающихся рынках: в поисках успешной бизнес-модели // Мировая экономика и международные отношения. № 10. С. 5-17.

2. Afuah A. (2014). Business Model Innovation: Concepts, Analysis, and Cases. N. Y.: Routledge.

3. Amit R., Zott C. (2012). Creating Value through Business Model Innovation // MIT Sloan Management Review. Vol. 53, No 3. P. 41-49.

4. Chesbrough H. (2010). Business Model Innovation: Opportunities and Barriers // Long Range Planning. Vol. 43, No 2/3. P. 354-363.

5. EIU (2005). Business 2010: Embracing the Challenge of Change. N. Y.: Economist Intelligence Unit.

6. Eyring M. J., Johnson M. W., Nair H. (2011). New Business Models in Emerging Markets // Harvard Business Review. Vol. 89, No 1/2. P. 88-95.

7. Johnson M., Christensen C., Kagerman H. (2008). Reinventing Your Business Model // Harvard Business Review. Vol. 86, No 12. P. 51-59.

8. Kaplan S. (2012). The Business Model Innovation Factory: How to Stay Relevant When the World Is Changing. N. Y.: Wiley.

9. Lindgardt Z., Hendren C. (2014). Doing Something New with Something Old: Using Business Model Innovation to Reinvent the Core. N. Y.: BCG.

10. Lindgardt Z., Reeves M., Stalk G., Deimler M. (2009). Business Model Innovation: When the Game Gets Tough, Change the Game. N. Y.: BCG.

11. Magretta J. (2002). Why Business Models Matter // Harvard Business Review. Vol. 80, No. 5. P. 86-92.

12. Matzler K., Bailom F., Von Den Eichen S. F., Kohler T. (2013). Business Model Innovation: Coffee Triumphs for Nespresso // Journal of Business Strategy. Vol. 34, No 2. P. 30-37.

13. EC. New Forms of Innovation. Research & Innovation. 2013. December 11. http://ec.europa. eu/research/participants/portal/desktop/en/opportunities/h2020/topics/2470-inso-2-2014.html.

14. Osterwalder A. (2004). The Business Model Ontology: A Proposition in the Design Science Approach. Lausanne: University of Lausanne.

15. Osterwalder A., Pigneur Y. (2010). Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. N. Y.: Wiley.

16. Pedersen K., Svarre K., Slepniov D., Lindgren P. (2013). Global Business Model - a Step into a Liquid Business Model // Journal of Multi Business Model Innovation and Technology. Vol. 1, No 1. P. 101-114.

17. Shafer S., Smith H., Linder J. (2005). The Power of Business Models // Business Horizons. Vol. 48, No 3. P. 199-207.

18. Teece D. (2010). Business Models, Business Strategy and Innovation // Long Range Planning. Vol. 43, No 1. P. 172-194.


Рецензия

Для цитирования:


Березной А.В. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегиикрупных корпораций. Вопросы экономики. 2014;(9):65-81. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-9-65-81

For citation:


Bereznoy A. Business Model innovation in Competitive Strategy of large Corporations. Voprosy Ekonomiki. 2014;(9):65-81. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-9-65-81

Просмотров: 650


ISSN 0042-8736 (Print)