Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Ограничения конкуренции на примере российских государственных закупок

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-2-56-73

Полный текст:

Аннотация

Подробная фиксация условий контракта позволяет заказчикам получить услугу, которая соответствует их интересам, но может снизить конкуренцию на торгах. В статье рассматривается, какое сочетание условий приводит к ограничению участия в закупках и последующему росту цен. Использованные данные о государственных закупках в Нижегородской области в 2008-2013 гг. показывают, что требование располагать АЗС в различных районах города/региона наиболее сильно ограничивает привлекательность закупки для потенциальных поставщиков. Хотя ограничения часто рассматриваются как инструмент фаворитизма, их использование может быть обусловлено характером деятельности заказчиков.

Об авторах

М. В. Островная
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
к. э. н., м.  н.  с. Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ Института институциональных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ЛИА ИНИИ НИУ ВШЭ; Москва)


Е. А. Подколзина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия
к. э. н., старший научный сотрудник ЛИА ИНИИ НИУ ВШЭ (Москва)


Список литературы

1. Алескеров Ф. Т. (2010). О моделях манипулирования при проведении конкурсов для государственных закупок // X Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: В 3 кн. Кн. 1 / Под ред. Е. Г. Ясина. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ. С. 422-427

2. Альбано Г. и др. (2013). Поощрение участия // Руководство по закупкам / Под ред. Н. Димитри, Г. Пига, Д. Спаньоло. М.: Изд. дом ВШЭ. С. 343-376

3. Бальсевич А. А., Пивоварова С. Г., Подколзина Е. А. (2012). Региональные различия в относительных ценах государственных контрактов: роль информационной прозрачности // Вопросы государственного и муниципального управления. Т. 6, № 2. С. 97-111

4. Бальсевич А., Подколзина Е. (2013). Влияние структуры розничного рынка на цены государственных контрактов (Препринт No. WP10/2013/02). М.: Изд. дом ВШЭ

5. Albano G. et al. (2008). The determinants of suppliers’ performance in e-procurement: Evidence from the Italian government’s e-procurement platform. FEEM Working Paper, No. 49.2008.

6. Andreyanov P., Davidson A., Korovkin V. (2017). Detecting auctioneer corruption: Evidence from Russian procurement auctions. Unpublished manuscript. https:// editorialexpress.com/cgi-bin/conference/download.cgi?db_name=NASM2017& paper_id=777

7. Arozamena L., Weinschelbaum F. (2009). The effect of corruption oN_BIDding behavior in first-price auctions. European Economic Review, Vol. 53, No. 6, pp. 645-657.

8. Asker J., Cantillon E. (2008). Properties of Scoring Auctions. RAND Journal of Economics, Vol. 39, No. 1, рр. 69-85.

9. Bajari P., McMillan R., Tadelis S. (2009). Auctions versus negotiations in procurement: An empirical analysis. Journal of Law, Economics, & Organization, Vol. 25, No. 2, pp. 372-399.

10. Balsevich A., Podkolzina E. (2014). Indicators of сorruption in public procurement: The example of Russian regions (Working Paper No. WP BRP 76/EC/2014). Moscow: Higher School of Economics.

11. Boehm F., Olaya J. (2006). Corruption in public contracting auctions: The role of transparency iN_BIDding process. Annals of Public and Cooperative Economics, Vol. 77, No. 4, pp. 431-452.

12. Boehm F., Olaya J., Polanco J. (2005). Privatization and corruption. In: E. U. Von Weizsäcker, O. Young, M. Finger (eds.). Limits to privatization: How to avoid too much of a good thing. London: Earthscan, pp. 263-271.

13. Burguet R., Perry M. K. (2007). Bribery and favoritism by auctioneers in sealed-bid auctions. B.E. Journal of Theoretical Economics, Vol. 7, No. 1, pp. 1-27.

14. Celentani M., Ganuza J.-J. (2002). Corruption and competition in procurement. European Economic Review, Vol. 46, No. 7, pp. 1273-1303.

15. Chong E., Staropoli C., Yvrande-Billon A. (2012). The auction versus negotiation tradeoff in public procurement under political scrutiny. Unpublished manuscript, ADIS, Université Paris 1 Panthéon-Sorbonne.

16. Chong E., Staropoli C., Yvrande-Billon A. (2014). Auction versus negotiation in public procurement: Looking for empirical evidence. In: E. Brousseau, J. M. Glachan (eds.). The manufacturing markets, legal, political and economic dynamics. Cambridge etc.: Cambridge University Press, pp. 120-142.

17. Compte O., Lambert-Mogiliansky A., Verdier T. (2005). Corruption and competition in procurement auctions. RAND Journal of Economics. Vol. 36, No. 1, pp. 1-15.

18. Della Porta D., Rose-Ackermann S. (2001). Corrupt exchanges: Empirical themes in the politics and political economy of corruption. Baden-Baden: Nomos.

19. Estache A., Guasch J.-L., Iimi A., Trujillo L. (2009). Multidimensionality and renegotiation: Evidence from transport-sector public-private-partnership transactions in Latin America. Review of Industrial Organization, Vol. 35, No. 1-2, pp. 41-71.

20. Laffont J.-J., Tirole J. (1991). Auction design and favoritism. International Journal of Industrial Organization, Vol. 9, No. 1, pp. 9-42.

21. Lengwiler Y., Wolfstetter E. (2006). Corruption in procurement auctions. In: N. Dimitri, G. Piga, G. Spagnolo (eds.). Handbook of procurement. New York: Cambridge University Press, pp. 412-429.

22. Moszoro M. W., Spiller P. T. (2012). Third-party opportunism and the nature of public contracts. NBER Working Paper, No. 18636.

23. Ostrovnaya M., Podkolzina E. (2015). Antitrust enforcement in public procurement: The case of Russia. Journal of Competition Law & Economics, Vol. 11, No. 2, pp. 331-352.

24. Rose-Ackerman S. (1999). Corruption and government: Causes, consequences, and reform. Cambridge: Cambridge University Press.

25. Søreide T. (2002). Corruption in public procurement. Causes, consequences and cures. Bergen: Chr. Michelsen Institute.

26. Spiller P. T., Moszoro M. W. (2014). Third-party opportunism and the theory of public contracts: Operationalization and applications. In: E. Brousseau, J.-M. Glachant (eds.). The manufacturing of markets: Legal, political and economic dynamics. Cambridge: Cambridge University Press. С. 229-252.

27. Tkachenko A., Yakovlev A., Demidova O., Volmenskikh I. (2014). The effects of regulatory reforms on public procurement: The case of national university in Russia (Working Paper No. WP BRP 19/PA/2014). Moscow: Higher School of Economics.


Для цитирования:


Островная М.В., Подколзина Е.А. Ограничения конкуренции на примере российских государственных закупок. Вопросы экономики. 2018;(2):56-73. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-2-56-73

For citation:


Ostrovnaya M.V., Podkolzina E.A. Restrictions of competition: The case of Russian public procurement. Voprosy Ekonomiki. 2018;(2):56-73. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-2-56-73

Просмотров: 47


ISSN 0042-8736 (Print)