

Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-11-5-32
Аннотация
Ключевые слова
JEL: H50; H61; H62; H68
Об авторах
А. Л. КудринРоссия
к. э. н., проф. Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Совета фонда «Центр стратегических разработок» (Москва)
И. А. Соколов
Россия
к. э. н., завлабораторией исследований бюджетной политики Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Москва)
Список литературы
1. Власов С., Дерюгина Е., Власова Ю. (2013). Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах // Вопросы экономики. № 3. С. 33-49
2. Гурвич Е., Соколов И. (2016). Бюджетные правила: избыточное ограничение или неотъемлемый инструмент бюджетной устойчивости? // Вопросы экономики. № 4. С. 5-29
3. Дробышевский С., Синельников-Мурылев С. (2012). Макроэкономические предпосылки реализации новой модели роста // Вопросы экономики. № 9. С. 4-24
4. Кудрин А. (2006). Механизмы формирования ненефтегазового баланса бюджета России // Вопросы экономики. № 8. С. 4-16
5. Кудрин А. (2011). Бюджет модернизации экономики России // Финансы. № 1. С. 3-10
6. Кудрин А., Соколов И. (2017). Бюджетный маневр и структурная перестройка российской экономики // Вопросы экономики. № 9. С. 5-27
7. Мамедли М. (2015). Гипотеза перманентного дохода, недальновидность потребления и ограничения ликвидности в России // Журнал экономической теории. № 4. С. 49-57
8. Шагас Н., Перевышин Ю. (2013). Эконометрическое исследование факторов экономического роста (моделирование влияния государственных расходов на динамику ВВП). Препринт РАНХиГС. http://profil.ranepa.ru/docs/pubs/ p176/546a3ce9b526f.pdf
9. Alesina A., Passalacqua A. (2015). The political economy of government debt. NBER Working Paper, No. 21821.
10. Aschauer D. (1989). Is public expenditure productive? Journal of Monetary Economics, Vol. 23, No. 2, pp. 177-200.
11. Barro R. J. (1990). Government spending in a simple model of endogenous growth. Journal of Political Economy, Vol. 98, No. 5, pp. 103-126.
12. Cordes T., Kinda T., Muthoora P., Weber An. (2015). Expenditure rules: Effective tools for sound fiscal policy? IMF Working Paper, No. WP/15/29.
13. Geier A. (2011). The debt brake - The Swiss fiscal rule at the federal level. Working Paper of the FFA, No. 15.
14. Enders R., Walter D. (2015). Trends and univariate decompositions. In: Applied econometric time series (3rd ed.). New York: Wiley, pp. 247-270.
15. Hodrick R., Prescott Ed. C. (1997). Postwar U.S. business cycles: An empirical investigation. Journal of Money, Credit, and Banking, Vol. 29, No. 1, pp. 1-16.
16. IMF (2009). Fiscal rules: Anchoring expectations for sustainable public finances. Washington, DC.
17. Ravn M., Uhlig H. (2002). On adjusting the Hodrick-Prescott filter for the frequency of observations. Review of Economics and Statistics, Vol. 84, No. 2, pp. 371-380.
18. Schick A. (2003). The role of fiscal rules in budgeting. OECD Journal on Budgeting, Vol. 3, No. 3, pp. 7-34.
19. Valdes R.O., Engel Ed. M. (2000). Optimal fiscal strategy for oil exporting countries. IMF Working Papers, No. 00/118.
20. Федеральный закон от 23.12.2003 г. № 184-ФЗ «О внесении дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части создания Стабилизационного фонда Российской Федерации»
Рецензия
Для цитирования:
Кудрин А.Л., Соколов И.А. Бюджетные правила как инструмент сбалансированной бюджетной политики. Вопросы экономики. 2017;(11):5-32. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-11-5-32
For citation:
Kudrin A., Sokolov I. Fiscal rules as an instrument of balanced budget policy. Voprosy Ekonomiki. 2017;(11):5-32. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-11-5-32