Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Креативная экономика: переход к капитализациикультурного наследия

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-4-100-116

Полный текст:

Аннотация

В статье анализируются тенденции развития креативной экономики, оценивается экспортный потенциал российских творческих индустрий. Показано, что современные концепции сохранения культурного наследия основаны на идее повышения эффективности его использования и что наращивание креативного потенциала и систематическая поддержка творческих индустрий становятся ключевой задачей стратегического развития регионов и муниципалитетов в постиндустриальный период.

Об авторе

Т. В. Абанкина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия
к. э.н., директор Центра государственного сектора экономики ИУГР Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва)


Список литературы

1. Абанкина Т. В. (2014). Модели государственной поддержки культуры: теоретические основания и финансовые инструменты // Журнал Новой экономической ассоциации. 2014. № 4. С. 185-189

2. Абанкина Т. В. (2015). Экосистема культуры: конвергенция моделей финансирования // Общественные науки и современность. 2015. № 5. С. 48-61

3. Лэндри Ч. (2005). Креативный город. М.: Классика-XXI

4. Музычук В. Ю. (2012). Должно ли государство финансировать культуру? М.: Институт экономики РАН

5. Музычук В. Ю. (2013). Государственная поддержка культуры: ресурсы, механизмы, институты. М.: Институт экономики РАН

6. Рубинштейн А. Я. (2015). Экономический кризис и новая парадигма общественной поддержки опекаемых благ // Журнал Новой экономической ассоциации. № 2. С. 264-269

7. Тросби Д. (2013). Экономика и культура. М.: Изд. дом ВШЭ

8. Флорида Р. (2005). Креативный класс: люди, которые меняют будущее. М.: Классика- XXI

9. Хокинс Дж. (2011). Креативная экономика. М.: Классика-XXI

10. Coombe R. (2005). Legal claims to culture in and against the market: neoliberalism and the global proliferation of meaningful difference. Law, Culture and the Humanities, Vol. 1, No. 1, рр. 35-52.

11. Frey B. S. (2000). Arts & economics. Analysis & cultural policy. 2nd ed. Berlin, Heidelberg, New York: Springer.

12. Matarasso F., Landry C. (1999). Balancing act: Twenty-one strategic dilemmas in cultural policy. Strasbourg: Council of Europe Publishing.

13. Nypan T. (2003). Cultural heritage monuments and historic buildings as value generators in a post-industrial economy. With emphasis on exploring the role of the sector as economic driver. Oslo: Directorate for Cultural Heritage.

14. Rypkema D. (2009). Economics and the built cultural heritage. In: Heritage and beyond. Strasbourg: Council of Europe Publishing, pp. 113-123.

15. Yúdice G. (2003). The expediency of culture: Uses of culture in the global era. Durham and London: Duke University Press.

16. UNESCO/UNDP (2013). Creative economy report 2013. Special edition: Widening local development pathways. New York: United Nations Development Programme.


Для цитирования:


Абанкина Т.В. Креативная экономика: переход к капитализациикультурного наследия. Вопросы экономики. 2017;(4):100-116. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-4-100-116

For citation:


Abankina T. Creative economy: Towards cultural heritage capitalization. Voprosy Ekonomiki. 2017;(4):100-116. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-4-100-116

Просмотров: 106


ISSN 0042-8736 (Print)