Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Университет как часть национальной экономики

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-12-111-122

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы российской высшей школы, в том числе содержание образования, научные исследования, международные образовательные связи, финансирование. Они анализируются во взаимосвязи с состоянием российской экономики и общества в целом. Для улучшения содержания университетского образования предлагается переходить к сочетанию онлайн-лекций с интерактивными семинарами, созданию базовых кафедр крупных компаний, расширению системы повышения квалификации и переподготовки кадров. В сфере научной деятельности целесообразно предоставить аспирантам статус научных сотрудников, усилить внимание к экспертизе их диссертационных работ, расширить круг российских научных журналов, соответствующих требованиям международных наукометрических баз данных. В международных образовательных связях рекомендуется расширить программы совместного обучения с зарубежными вузами.

Об авторе

А. В. Торкунов
МГИМО МИД России
Россия

Торкунов Анатолий Васильевич, академик РАН, д. полит. н., проф., ректор

Москва



Список литературы

1. Бондаренко Н. (2018). Непрерывное образование взрослого населения в России: вовлеченность, источники финансирования и основные эффекты от участия // Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. № 12 (132). С. 3—32.

2. Карпов А. (2017). Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. № 3. С. 57—76. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-3-58-76

3. Медведев Д. А. (2018). Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития // Вопросы экономики. № 10. С. 5—28. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-10-5-28

4. НИУ ВШЭ (2018a). Индикаторы науки: 2018: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ.

5. НИУ ВШЭ (2018b). Индикаторы образования: 2018: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ.

6. Росстат (2018a). Россия в цифрах: Краткий стат. сб. М.: Росстат. [Rosstat (2018a).

7. Росстат (2018b). Российский статистический ежегодник: Стат. сб. М.: Росстат.

8. Рощина Я., Рудаков В. (2018). Профессиональные практики преподавателей и стратегии студентов в российских вузах с разным качеством обучения в 2016 г. // Мониторинг экономики образования. Информационный бюллетень. № 1 (121). С. 3—72.

9. Полтерович В. М., Заостровцев А. П., Гурвич Е. Т., Волчкова Н. А., Григорьев Л. М., Яковлев А. А. (2018). Стимулы для академических и прикладных исследований и формирование экономического сообщества (Материалы круглого стола в рамках XIX Апрельской международной научной конференции НИУ ВШЭ) // Вопросы экономики. № 10. С. 136—155. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-10-136-155

10. Cornell University, INSEAD, WIPO (2018). Global innovation index 2018: Energizing the world with innovation. Ithaca, Fontainebleau, Geneva. https://www.wipo.int/edocs/pubdocs/en/wipo_pub_gii_2018.pdf

11. OECD (2018). PISA 2015: Results in focus. Paris. http://www.oecd.org/pisa/pisa-2015-results-in-focus.pdf

12. Valero A., Van Reenen J. (2016). The economic impact of universities: Evidence from across the globe. NBER Working Paper, No. 22501. https://doi.org/10.3386/w22501

13. World Economic Forum (2017). The global human capital report 2017. Preparing people for the future of work. Insight Report. Geneva.

14. World Economic Forum (2018). The future of jobs report 2018. Geneva.


Рецензия

Для цитирования:


Торкунов А.В. Университет как часть национальной экономики. Вопросы экономики. 2019;(12):111-122. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-12-111-122

For citation:


Torkunov A.V. University as a part of national economy. Voprosy Ekonomiki. 2019;(12):111-122. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-12-111-122

Просмотров: 1137


ISSN 0042-8736 (Print)