Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

«Коммуникационный разрыв» как сдерживающий фактор роста российского экспорта и пути его преодоления

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-123-134

Аннотация

В статье рассмотрены базовые сценарии установления деловых связей между российскими производителями и зарубежными оптовыми операторами (дистрибьюторами), в первую очередь из развивающихся стран, а также факторы, блокирующие данный процесс. Введено определение явления «коммуникационный разрыв», наиболее препятствующего росту российского экспорта. Проанализирована деятельность основных государственных и частных институтов, помогающих российским компаниям выходить на зарубежные рынки. Предложена концепция построения новой системы государственной поддержки экспорта путем незначительной корректировки работы действующих специализированных государственных структур с использованием имеющейся инфраструктуры. Данный подход особенно актуален для российских малых и средних производителей, многие из которых лишены доступа на внешние рынки. Основная причина сложившейся ситуации связана с отсутствием механизма установления первичных контактов.

Об авторе

Д.  В. Борцов
Министерство иностранных дел Российской Федерации; Дипломатическая академия МИД России
Россия

Борцов Дмитрий Валерьевич - 3-й секретарь Министерства иностранных дел Российской Федерации, соискатель Дипломатической академии МИД России

Москва



Список литературы

1. Аджемоглу Д., Робинсон Дж. А. (2015). Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты. М.: Издательство АСТ.

2. Белогуров М. Г. (2004). Россия на великом торговом пути «Из варяг в греки». М.: Комус-Регион.

3. Борцов Д. В. (2018). Предпосылки глобальной экспансии российских несырьевых экспортных товаров // Kant. № 4 (29). С. 229—236.

4. Валетов Т. Я. (2017). Структура экспорта Российской империи по ежегодникам внешней торговли 1802—1915 гг. // История. Т. 8, № 7. https://doi.org/10.18254/s0001954-8-1

5. Зобов А. М. (2011). Международный маркетинг. М.: РУДН.

6. Иванов И. Д. (2001). Хозяйственные интересы России и ее экономическая дипломатия. М.: РОССПЭН.

7. Ионичев Н. П. (2001). Внешние экономические связи России. М.: Аспект Пресс.

8. Кочетов Э. Г. (2011). Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства. М.: Норма.

9. Конина Н. Ю. (2012). Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире. М.: Проспект.

10. Мавланов И. Р. (2016). Экономическая дипломатия. М.: Аспект Пресс.

11. Поляков В. В., Щенин Р. К. (ред.) (2010). Мировая экономика и международный бизнес. М.: Кнорус.

12. Пело Р., Торрембини В. (2010). «Sdelano v Italii». Итальянский бизнес в России / Пер. с ит. А. Л. Николаева. М.: Международные отношения.

13. Фаминский И. П. (2010). Глобализация — новое качество мировой экономики. М.: Магистр; Инфра-М.


Рецензия

Для цитирования:


Борцов Д.В. «Коммуникационный разрыв» как сдерживающий фактор роста российского экспорта и пути его преодоления. Вопросы экономики. 2019;(9):123-134. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-123-134

For citation:


Bortsov D.V. “Communication gap” as a deterrent to the growth of Russian exports and ways to overcome it. Voprosy Ekonomiki. 2019;(9):123-134. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-123-134

Просмотров: 1049


ISSN 0042-8736 (Print)