Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Электронные рынки и конкуренция

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2004-2-72-81

Аннотация

Считается, что электронные рынки являются эффективными в терминах уровня цен, величины ценовой дисперсии, издержек меню и концентрации рыночных долей. Действительно, издержки меню и цены на электронных рынках существенно ниже чем на традиционных. Однако дисперсия цен и концентрация рыночных долей часто оказываются выше в Интернете. Можно предположить, что электронные рынки в силу их информационной прозрачности, небольшого числа продавцов, низких издержек меню создают прекрасные условия для неявного ценового сговора. Тот факт, что скорость реакции продавцов на действия одного из них выше, чем скорость реакции покупателей, обеспечивает возможность для повышения цен. Помимо этого обострение конкуренции между продавцами заставляет их дифференцироваться друг от друга путем рекламы. В стационарном равновесии увеличение числа покупателей может вести к вытеснению с рынка менее эффективных продавцов за счет опережающего роста затрат на рекламу.

Об авторе

А. Кузнецов
Институт финансовых исследований
Россия
кандидат экономических наук, научный сотрудник


Список литературы

1. Adamic L., Huberman B. The Nature of Markets in the World Wide Web. In: Proceedings of Computing in Economics and Finance. Meetings of the Society for Computational Economics, 1999, June 24-26.

2. Bailey J. Electronic Commerce: Prices and Consumer Issues for Three Products: Books, Compact Discs, and Software. Organisation for Economic Co-Operation and Development, 1998, OCDE/GD(98)4.

3. Bailey J. Intermediation and Electronic Markets: Aggregation and Pricing in Internet Commerce. Ph.D. Technology, Management and Policy, MIT, Cambridge, MA, 1998.

4. Bakos J. The Emerging Role of Electronic Marketplaces on the Internet // Communications of the ACM, 1998, vol. 41, No 8.

5. Brynjolfsson E., Smith M. Frictionless Commerce? A Comparison of Internet and Conventional Retailers. MIT Working Paper, 1999 (revised 2000).

6. Brynjolfsson E., Smith M. Frictionless Commerce? A Comparison of Internet and Conventional Retailers.

7. Chow G. Technological Change and the Demand for Computers // American Economic Review, 1967, No 12, p. 1117-1130.

8. Clemons E., Hann I., Hitt L. The Nature of Competition in Electronic Markets: An Empirical Investigation of Online Travel Agent Offerings. Working Paper, The Wharton School of the University of Pennsylvania, 1998.

9. Gibbons R. A Primer in Game Theory. Harvester Wheatsheaf, 1992.

10. Gibbons R. Game Theory for Applied Economists. Princeton University Press, 1992.

11. Griliches Z. Hedonic Price Indexes for Automobiles: An Econometrical Analysis of Quality Change. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1961.

12. Kauffman R., Wood Ch. Analyzing Competitive and Tacitly Collusive Strategies in Electronic Marketplaces. University of Notre Dame, Working Paper, 2000.

13. Lee H. Do Electronic Market places Lower the Price of Goods // Communications of the ACM, 1997, vol. 41, No 12.

14. Salop S. Monopolistic Competition with Outside Goods // Bell Journal of Economics, 1979, vol. 10, p. 483-498.

15. Salop S. The Noisy Monopolist: Imperfect Information, Price Dispersion and Price Discrimination // Review of Economic Studies, 1977, vol. 44, No 3, p. 393-406.

16. Salop S.The Noisy Monopolist: Imperfect Information, Price Dispersion and Price Discrimination // Review of Economic Studies, 1977, vol. 44, No 3, p. 393-406.

17. Shaked A., Sutton J. Natural Oligopolies // Econometrica, 1983, vol. 51, No 5, p. 1469-1484.

18. Stigler G. The Economics of Information // Journal of Political Economy, 1961, vol. 69, No 3, p. 213-225.

19. Sutton J. Sunk Costs and Market Structure: Price Competition, Advertising, and the Evolution of Concentration. Cambridge, MA and London: MIT Press, 1991.

20. Varian H. A Model of Sales // American Economic Review, 1980, vol. 70, p. 651-659.


Рецензия

Для цитирования:


Кузнецов А. Электронные рынки и конкуренция. Вопросы экономики. 2004;(2):72-81. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2004-2-72-81

For citation:


Kuznetsov A. E-Markets and Competition. Voprosy Ekonomiki. 2004;(2):72-81. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2004-2-72-81

Просмотров: 598


ISSN 0042-8736 (Print)