Связь бюджетной открытости и прозрачности с положением стран в основных международных рейтингах
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-12-66-76
Аннотация
В статье изучается влияние открытости и прозрачности национальных бюджетов и других индикаторов в сфере государственного управления на положение стран по показателю Индекса человеческого развития (ИЧР). С использованием эконометрического аппарата показано, что наблюдается значимое положительное влияние показателя бюджетной открытости на ИЧР.
Ключевые слова
JEL: E62; H71; H77
Об авторах
А. А. МихайловаРоссия
Михайлова Анна Александровна, к. э. н., доцент кафедры государственного регулирования экономики ИОН РАНХиГС, начальник отдела прикладных экономических исследований АНО «Институт реформирования общественных финансов
Москва
В. В. Климанов
Россия
Климанов Владимир Викторович, д. э. н., завкафедрой государственного регулирования экономики ИОН РАНХиГС, директор АНО «Институт реформирования общественных финансов»
Москва
А. Р. Рабаданова
Россия
Рабаданова Асият Расуловна, эксперт АНО «Институт реформирования общественных финансов»
Москва
Список литературы
1. Беленчук А. А., Лавров А. М. (2015). Международный опыт оценки качества управления общественными финансами // Финансы. № 5. С. 13—20. [Belenchuk A. A., Lavrov A. M. (2015). International experience in assessing the quality of public finance management. Financy, No. 5, pp. 13—20. (In Russian).]
2. Белоусов Ю. В., Тимофеева О. И. (2015). О методике и результатах исследования уровня открытости бюджетных данных субъектов РФ // Финансы. № 3. С. 13—19. [Belousov Yu. V., Timofeeva O. I. (2015). On the methodology and results of the study of the level of RF regions budget data openness. Financy, No. 3, pp. 13—19. (In Russian).]
3. Климанов В. В., Михайлова А. А. (2014). Открытость и прозрачность российского бюджета в мировом измерении // Финансы. № 7. С. 10—12. [Klimanov V. V., Mikhailova A. A. (2014). Openness and transparency of the Russian budget in the global dimension. Financy, No. 7, pp. 10—12. (In Russian).]
4. Климанов В. В., Михайлова А. А. (2016). Открытость и прозрачность бюджета: международные сопоставления и перспективы Российской Федерации // Финансы. № 4. С. 13—17. [Klimanov V. V., Mikhailova A. A. (2016). Openness and transparency of the budget: International comparisons and prospects of the Russian Federation. Financy, No. 4, pp. 13—17. (In Russian).]
5. МВФ (2017). Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере. Вашингтон: Международный валютный фонд. https://www.imf.org/external/np/fad/trans/rus/manualr.pdf [IMF (2017). Manual on fiscal transparency. Washington, DC: International Monetary Fund. https://www.imf.org/external/np/pp/2007/eng/101907m.pdf ]
6. Albassam B. A. (2015). The influence of budget transparency on quality of governance. International Journal on Governmental Financial Management, Vol. 15, No. 2, pp. 89—109.
7. Carlitz R. (2013). Improving transparency and accountability in the budget process: An assessment of recent initiatives. Development Policy Review, Vol. 31, No. S1, pp. 49—67.
8. Cimpoeru V. M. (2015). Budget transparency — supporting factor in the causal relationship between global competitiveness and control of corruption. ECOFORUM, Vol. 4, Special Issue 1, pp. 180—186.
9. Dener C., Mi n S. Y. (2013). Financial management information systems and open budget data: Do governments report on where the money goes?World Bank Study. World Bank: Washington, DC.
10. De Renzio P., Masud H. (2011). Measuring and promoting budget transparency: The open budget index as a research and advocacy tool. Governance: An International Journal of Policy, Administration, and Institutions, Vol. 24, No. 3, pp. 607—616.
11. Kaufmann D., Kraay A. (2002). Growth without governance. World Bank Policy Research Working Paper, No. 2928. World Bank: Washington, DC.
12. Kaufmann D., Kraay A., Mastruzzi M. (2007). Governance matters VI: Governance indicators for 1996—2006. World Bank Policy Research Working Paper, No. 428 0. World Bank: Washington, DC.
13. Maulana M., Saragi h B. BT (2014). Where i s our money goi ng: Challenges of budget transparency and accountability in Indonesia. In: E. Mendizabal (ed.). Communicating complex ideas. Translating research into practical social and policy changes. On Think Tanks, pp. 77—94.
14. Ríos A.-M., Benito B., Bastida F. (2016). Factors explaining public participation in the central government budget process. Australian Journal of Public Administration, May 4, pp. 48—64.
15. Teig M. (2009). Fiscal transparency and economic development: Definitions, concept, possible transmission mechanisms, and policy implications. Bamberg: BERG-Verlag.
Рецензия
Для цитирования:
Михайлова А.А., Климанов В.В., Рабаданова А.Р. Связь бюджетной открытости и прозрачности с положением стран в основных международных рейтингах. Вопросы экономики. 2018;(12):66-76. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-12-66-76
For citation:
Mikhailova A.A., Klimanov V.V., Rabadanova A.R. The correlation of budgetary openness and transparency with the position of countries in the main international rankings. Voprosy Ekonomiki. 2018;(12):66-76. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-12-66-76