Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

О рациональном поведении реального потребителя

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-3-71-85

Аннотация

В статье показано, что реальный потребитель обладает двумя принципиально разными способностями. Он умеет не только ранжировать конкретные виды благ по их значимости, но также способен представлять блага в виде некоторой иерархической структуры, состоящей из системы микро- и макрообразов этих благ. Фундаментальная экономическая теория до сих пор обращает внимание только на первую способность потребителя и игнорирует вторую. Включение в анализ второй способности потребителя позволяет решить некоторые серьезные проблемы теории потребительского выбора.

Об авторах

В. Маевский
Институт экономики РАН
Россия
академик РАН, руководитель Центра эволюционной теории и экономического развития 


Д. Чернавский
Физический институт им. П. Н. Лебедева РАН
Россия
доктор физико-математических наук, зав. сектором 


Список литературы

1. Айвазян С. А. и др. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. М.: Финансы и статистика, 1989.

2. Карп В. П. Технология разработки модульной системы математического обеспечения принятия решений в медицине // Вестник ВОИВТ, 1991. № 1. С. 73-81.

3. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. М.: Дело, 2003.

4. Некипелов А. Д. Становление и функционирование экономических институтов. М.: Экономистъ, 2006.

5. Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002.

6. Поспелов И. Г. и др. Новые принципы и методы разработки макромоделей экономики и модель современной экономики России. М.: ВЦ РАН, 2006.

7. Chernavskaya N. M., Chernavskii D. S. New Information in Evolution // I. Lamprecht, A. I. Zotin (eds.) Thermodynamics and Regulation of Biological Processes. Berlin-New York: W. de Gruyter, 1985. P. 415-435.

8. Georgescu-Roegen N. Choice, Expectations, and Measurability // Quarterly Journal of Economics. 1954. Vol. 68. P. 503-534.

9. Granovetter M., Soong R. Threshold Models of Interpersonal Effects in Consumer Demand // Journal of Economic Behavior and Organization. 1986. Vol. 7. P. 83-99.

10. Houthakker H. S. An International Comparison of Household Expenditure Patterns: Commemorating the Centenary of Engel's Law // Econometrics. 1957. Vol. 25. P. 532-551.

11. Ironmonger D. S. New Commodities and Consumer Behavior. Cambridge: Cambridge University Press, 1972.

12. Maslow A. P. Motivation and Personality. New-York: Harper & Row, 1954.

13. Menger C. Principles of Economics. New York, London: New York University Press, 1950.

14. Pasinetti L. L. Structural Economic Dynamics: A Theory of the Economic Consequences of Human Learning. Cambridge: Cambridge University Press, 1993.

15. Saviotti P. Variety, Growth and Demand // Journal of Evolutionary Economics. 2001. Vol. 11.

16. Witt U. Economic Growth -What Happens on the Demand Side? Introduction // Journal of Evolutionary Economics. 2001. Vol. 11.

17. Witt U. Learning to Consume: A Theory of Wants and Growth of Demand // Journal of Evolutionary Economics. 2001. Vol. 11.


Рецензия

Для цитирования:


Маевский В., Чернавский Д. О рациональном поведении реального потребителя. Вопросы экономики. 2007;(3):71-85. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-3-71-85

For citation:


Maevsky V., Chernavsky D. On Rational Behavior of Real Consumer. Voprosy Ekonomiki. 2007;(3):71-85. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-3-71-85

Просмотров: 788


ISSN 0042-8736 (Print)