

Экономика высшего образования России: эволюция правовых норм и нормативов
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-11-97-115
Аннотация
В период после 1991 г. нормативно-правовая основа экономики высшего образования в России эволюционировала от позднесоветской ограниченной субъектности юридических лиц не полной субъектности, а ее почти полному исключению. При этом законодатели не провели различий между юридическими и экономическими нормативами, между бесплатностью и доступностью образования. Кроме того, по мнению автора, в деятельности всех ветвей государственной власти в этой сфере, были допущены отступления от норм Конституции, так же как и в федеральных кодексах и законах и практики их применения. Эти отклонения препятствовали нормальному функционированию образования в стране. Предложены некоторые меры по исправлению ситуации.
Об авторе
Л. ГребневРоссия
доктор экономических наук, главный научный сотрудник
Список литературы
1. Аузан А. Экономические основания гражданских институтов. Публичные лекции, 2004. http://www.polit.ru/lectures/2004/05/19/auzan.html.
2. Гребнев Л. Образование: услуга или жизнь? // Вопросы экономики, 2005, № 3. С. 20-40.
3. Народное хозяйство СССР в 1985 г. М.: Финансы и статистика, 1986.
4. Федоров И. Проблемы и перспективы современного образования // Машиностроение и инженерное образование, 2004, № 1.
Рецензия
Для цитирования:
Гребнев Л. Экономика высшего образования России: эволюция правовых норм и нормативов. Вопросы экономики. 2005;(11):97-115. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-11-97-115
For citation:
Grebnev L. Higher Education Economy in Russia: Evolution of Legal Forms and Norms. Voprosy Ekonomiki. 2005;(11):97-115. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2005-11-97-115