Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Принципы финансирования структурных реформ

Полный текст:

Аннотация

Высокие темпы экономического роста в сочетании со сдержанной бюджетной политикой в послекризисный период позволили России снять проблему внешнего долга и решить ряд других бюджетных проблем. Вместе с тем проводимая бюджетная политика по-прежнему носит проциклический характер, что чревато возникновением бюджетных проблем в будущем. Необходимость реализации масштабных структурных реформ требует разработки методологии расчета потребностей в их бюджетном финансировании, а также согласования этих потребностей с возможностями бюджета. Результаты применения подобной методологии на примере реформ государственной службы, пенсионной системы и сферы ЖКХ представлены в настоящем материале.

В нем также обосновывается необходимость законодательного утверждения специальных финансовых правил в отношении размеров государственного долга и бюджетного дефицита и предлагается конкретный набор таких правил. Их применение позволит российскому правительству поддерживать бюджетную стабильность при различных уровнях нефтяных цен и в разных фазах экономического цикла при адекватном финансировании структурных реформ, что сделает бюджетную политику более предсказуемой и устойчивой. Кроме того, принятие предложенных финансовых правил будет содействовать успешной реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в двух приоритетных областях: внедрение среднесрочного бюджетного планирования и разделение бюджетных расходов на бюджет существующих и бюджет новых обязательств.

Об авторе

статья Редакционная
Всемирный банк
Соединённые Штаты Америки


Список литературы

1. Balls Ed., O'Donnell G. Reforming Britain's Economic and Financial Policy: Towards Greater Economic Stability. HM Treasury, Palgrave, 2001.

2. Beetsma R., Debrun X.. Reconciling Stability and Growth: Smart Pacts and Structural Reforms // International Monetary Fund, Staff Papers, 2004, vol. 51, No 3.

3. Collier P., Gunning J. Trade Shocks: Theory and Evidence. In: Trade Shocks in Developing Countries. Oxford University Press, 1999.

4. Easterly W., Serven L. Eds. The Limits of Stabilization. Infrastructure, Public Deficits, and Growth in Latin America. Washington, DC, The World Bank, 2003.

5. IMF. Russia - Medium Term Fiscal Stance and the Potential Role of an Oil Stabilization Fund. Washington, DC, February, 2003.

6. IMF. Russian Federation. Staff Report for the 2003. Article IV. Consultation. Washington, DC, 2003.

7. IMF. Russian Federation. Staff Report for the 2004. Article IV. Consultation. Washington, DC, 2004.

8. Kopits G. Ed. Rules-Based Fiscal Policy in Emerging Markets: Background, Analysis, and Prospects. London, Palgrave Macmillan, 2004.

9. Kopits G. Ed. Rules-Based Fiscal Policy in Emerging Markets: Background, Analysis, and Prospects.

10. Kopits G., Symansky S. Fiscal Policy Rules // IMF Occasional Paper, 1998, No 162.

11. Kwon G. Post-crisis Fiscal Revenue Developments in Russia: From an Oil Perspective // Public Finance and Management, 2003, vol. 3, No 4.

12. OECD. OECD Economic Outlook, 2002.

13. Perry G. Can Fiscal Rules Help Reduce Macroeconomic Volatility? In: Kopits G. Ed. Rules-Based Fiscal Policy in Emerging Markets: Background, Analysis, and Prospects, 2004.

14. Pinto B. Nigeria During and After the Oil Boom: A Policy Comparison with Indonesia // The World Bank Economic Review, 1987, vol. 1, No 3.

15. World Bank. Ruble Strengthening, Dutch Disease and Natural Resource Abundance: Real Threats to Russia's Economy? The World Bank Policy Note, 2004.

16. World Bank. Russia: Transition Meets Development. Country Economic Memorandum for the Russian Federation. Washington, DC, 2004.

17. World Bank. Russian Economic Report, 2003, No 6.


Для цитирования:


Принципы финансирования структурных реформ. Вопросы экономики. 2005;(6):4-33.

For citation:


Principles of Structural Reforms Financing. Voprosy Ekonomiki. 2005;(6):4-33. (In Russ.)

Просмотров: 16


ISSN 0042-8736 (Print)