Preview

Voprosy Ekonomiki

Advanced search
Open Access Open Access  Restricted Access Subscription Access

How the New Rules of Exchange on Markets Are Justified

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123

Abstract

Continuous relational conflicts between market sellers in Russian consumer markets are derived not only from redistribution of value added in the supply chain but also from a lack of legitimacy faced by the new rules of exchange. The paper explains the economic meaning of slotting allowances and other additional contract requirements as viewed by market sellers. A major source of data comes from a series of in-depth interview with retail managers and their suppliers.

About the Author

V. Radaev
National Research University Higher School of Economics
Russian Federation


References

1. Блум П. Н., Гундлах Г. Т., Кэннон Д ж. П. Плата за торговое место: теоретические направления и взгляды менеджеров-практиков // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 128-159.

2. Болтански Л., Тевено Л. Социология критической способности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. Т. 3, № 3. С. 66-83.

3. Дзагурова Н. Б., Авдашева С. Б. Современные теоретические подходы к анализу эксклюзивных соглашений и законодательные нормы их регулирования // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 1. С. 69-88. Ждакаев И. Железная наценка // Деньги. 2009. № 30. С. 19-23.

4. Канунников С. Сегодняшние отношения - диктат ритейлеров // Бизнес. 2006. № 16.

5. Келли К. Анализ платы за торговое место на рынке продовольственных товаров: конкурентный подход // Экономическая политика. 2008. № 5. С. 160-176.

6. Льюкс С. Власть: радикальный взгляд. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010.

7. Радаев В. В. Администрирование рыночных правил (как разрабатывался федеральный закон о торговле) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2010. № 3. С. 5-35.

8. Радаев В. В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.

9. Радаев В. В. Как догнать Америку // Компания. 2009. № 23. С. 48.

10. Радаев В. В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2011 (в печати).

11. Радаев В. В. Рыночная власть и рыночный обмен: отношения розничных сетей с поставщиками // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7, № 2. С. 3-30.

12. Радаев В. В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2003.

13. Радаев В. В. Что требуют розничные сети от своих поставщиков: эмпирический анализ // Экономическая политика. 2009. № 2. С. 58-80.

14. Радаев В. В., Котельникова З. В., Маркин М. Е. Развитие российского ритейла: меры государственного регулирования и их последствия // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 4. М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.

15. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) // Вопросы экономики. 2003. № 7. С. 57-77.

16. Старков М. Производитель и ритейл: правила игры в двое ворот // Деловой квартал - Екатеринбург. 2006. № 23. 19 июня.

17. Тевено Л. Организованная комплексность: нормы координации и структура экономических преобразований // Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу / Сост. и науч. ред. В. В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2002. C. 19-46.

18. Хасис Л. На российском рынке поставщики доминируют над розницей // Профиль. 2006. № 47.

19. Betancourt R. G. The Economics of Retailing and Distribution. Cheltenham: Edward Elgar, 2004. P. 9.

20. Blau P. Exchange and Power in Social Life. N. Y: John Wiley & Sons, 1967. P. 23.

21. Fligstein N. Architecture of Markets: An Economic Sociology of Twenty-First-Century Capitalist Societies. Princeton: Princeton University Press, 2001.

22. Klein B., Wright J. Economics of Slotting Contracts // Journal of Law and Economics. 2007. Vol. 50. P. 421-454.


Review

For citations:


Radaev V. How the New Rules of Exchange on Markets Are Justified. Voprosy Ekonomiki. 2011;(3):104-123. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-3-104-123

Views: 662


ISSN 0042-8736 (Print)