Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Принципы новой пенсионной реформы

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-4-4-31

Аннотация

В работе предлагается программа действий, направленная на повышение эффективности и долгосрочной устойчивости российской пенсионной системы. Показано, что ставки пенсионных взносов, финансирование пенсий за счет общих бюджетных доходов и суммарные пенсионные выплаты в процентах ВВП в нашей стране намного выше, чем в странах ОЭСР и в странах с формирующимся рынком. «Слабым звеном» служит в первую очередь чрезвычайно низкое по международным меркам соотношение числа работников и пенсионеров. Повышение пенсионного возраста на два года для мужчин и пять лет для женщин доведет продолжительность пребывания на пенсии до уровня, типичного для стран нашей категории. Условный выигрыш бюджета от данной меры составит в разные годы от 1, 4 до 2, 3% ВВП. При этом цель повышения пенсионного возраста должна состоять не в экономии бюджетных средств, а в поддержании пропорции между уровнем пенсий и трудовых доходов в условиях ухудшающейся демографической ситуации. Другие предлагаемые меры включают: восстановление базовых пенсий и их адресное назначение; закрепление за каждой компонентой пенсионной системы своих источников финансирования и создание барьеров для дисбалансов всех компонент; стимулирование позднего выхода на пенсию тех, кто продолжает трудиться, и т. п.

Об авторе

Е. Гурвич
Экономическая экспертная группа
Россия
кандидат физико-математических наук, руководитель 


Список литературы

1. Аналитический доклад / Минздравсоцразвития России. 2010. Дек. http://www.minzdravsoc.ru/docs/mzsr/insurance/6.

2. Гонтмахер Е. Ш. Российская пенсионная система после реформы 2002 года: проблемы и перспективы // Журнал Новой экономической ассоциации. 2009. № 3-4.

3. Гурвич Е. Т. Реформа 2010 г.: решены ли долгосрочные проблемы российской пенсионной системы? // Журнал Новой экономической ассоциации. 2010. № 6.

4. Дмитриев М., Дробышевский С., Михайлов Л. и др. Можно ли повысить пенсии до 40% заработной платы? // Экономическая политика. 2008. № 3.

5. Назаров В., Синельников С. О стратегии совершенствования российской пенсионной системы // Экономическая политика. 2009. № 3.

6. Синявская О. В . Российская пенсионная система: куда идти дальше? // SPERO. 2010. № 13.

7. Bayraktar N., Moreno-Dodson B. How Can Public Spending Help You Grow? An Empirical Analysis for Developing Countries // World Bank Policy Research Working Papers. 2010. No 5367.

8. Holzmann R., Paul R., Dorfman H. et al. Pension Systems and Reform Conceptual Framework / World Bank. 2008.

9. Martinez-Vazquez J., Rider M., Qibthiyyah R. et al. Who Bears the Burden of Taxes on Labor Income in Russia? // Andrew Young School Working Papers. 2007. No 07-25 (International Studies Program).

10. Гурвич Е. Т. Перспективы российской пенсионной системы // Вопросы экономики. 2007. № 9. С. 46-71

11. Улюкаев А., Куликов М. Глобальная нестабильность и реформа финансовой сферы России // Вопросы экономики. 2010. № 9. С. 4-14

12. Dynamic Social Security for the Americas: Social Cohesion and Institutional Diversity / International Social Security Association. Geneva, 2010.


Рецензия

Для цитирования:


Гурвич Е. Принципы новой пенсионной реформы. Вопросы экономики. 2011;(4):4-31. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-4-4-31

For citation:


Gurvich E. Roadmap for the New Pension Reform. Voprosy Ekonomiki. 2011;(4):4-31. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-4-4-31

Просмотров: 678


ISSN 0042-8736 (Print)