Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Проблема стратегического эффекта в международной конкуренции

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-5-34-42

Аннотация

В статье понятие стратегического эффекта в международных экономических отношениях рассматривается в узком определении - как выгоды, получаемой национальной экономикой от целенаправленной поддержки отраслей, участвующих в международной конкуренции на олигополистических рынках. Анализируется механизм соответствующей конкуренции согласно концепции Дж. Брэндера - Б. Спенсер. Рассматриваются влияние государственной поддержки национальных производителей на состояние олигополистических рынков и возможности проведения соответствующей политики в условиях действующих норм ВТО (на примере авиационной промышленности).

Об авторе

В. Соколов
Банк России
Россия
кандидат экономических наук, главный исследователь Департамента исследований информации 


Список литературы

1. Дюмулен И. И. Всемирная торговая организация. М.: Экономика, 2003.

2. Жан К., Савона П. Геоэкономика. Господство экономического пространства. М.: Ad Marginem, 1997.

3. Кочетов Э. Г. Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства: Учебник для вузов. М.: Норма, 2006.

4. Кочетов Э. Г. Геоэкономический (глобальный) толковый словарь (Основы высоких геоэкономических технологий современного бизнеса). Екатеринбург: Уральский рабочий, 2006.

5. Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и практика: Учебник для вузов. М.: Экономический факультет МГУ; ЮНИТИ, 1997.

6. Кукол Е. Договоримся (Интервью с директором Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития М. Медведковым) // Российская газета. 2010. 6 дек.

7. Неклесса А. И. Инновационная Россия как политический проект и как стратегия развития // Безопасность Евразии. 2004. № 3. С. 108-129.

8. Соболь Е. Государство потратится на МС-21 // Коммерсантъ. 2011. 18 янв.

9. Annual Review and Resource Accounts 2009-10 / Export Credits Guarantee Department.

10. Brander J. A. Rationales for Strategic Trade and Industrial Policy // Strategic Trade Policy and the New International Economics / P. Krugman (ed.). Cambridge, MA; L.: MIT Press, 1987. P. 23-46.

11. Morrison M. Who won at the WTO? http:www.flightglobal.com/channels/mro/articles/ 2010/07/01/343955/who-won-at-the-wto.html.

12. Spencer B. J. What Should Trade Policy Target? // Strategic Trade Policy and the New International Economics / Krugman P. (ed.). Cambridge MA: Mit Press, 1986. P. 71-80.


Рецензия

Для цитирования:


Соколов В. Проблема стратегического эффекта в международной конкуренции. Вопросы экономики. 2011;(5):34-42. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-5-34-42

For citation:


Sokolov V. The Problem of Strategic Effect in International Competition. Voprosy Ekonomiki. 2011;(5):34-42. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-5-34-42

Просмотров: 657


ISSN 0042-8736 (Print)