

Проблема стратегического эффекта в международной конкуренции
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-5-34-42
Аннотация
В статье понятие стратегического эффекта в международных экономических отношениях рассматривается в узком определении - как выгоды, получаемой национальной экономикой от целенаправленной поддержки отраслей, участвующих в международной конкуренции на олигополистических рынках. Анализируется механизм соответствующей конкуренции согласно концепции Дж. Брэндера - Б. Спенсер. Рассматриваются влияние государственной поддержки национальных производителей на состояние олигополистических рынков и возможности проведения соответствующей политики в условиях действующих норм ВТО (на примере авиационной промышленности).
Об авторе
В. СоколовРоссия
кандидат экономических наук, главный исследователь Департамента исследований информации
Список литературы
1. Дюмулен И. И. Всемирная торговая организация. М.: Экономика, 2003.
2. Жан К., Савона П. Геоэкономика. Господство экономического пространства. М.: Ad Marginem, 1997.
3. Кочетов Э. Г. Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства: Учебник для вузов. М.: Норма, 2006.
4. Кочетов Э. Г. Геоэкономический (глобальный) толковый словарь (Основы высоких геоэкономических технологий современного бизнеса). Екатеринбург: Уральский рабочий, 2006.
5. Кругман П. Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и практика: Учебник для вузов. М.: Экономический факультет МГУ; ЮНИТИ, 1997.
6. Кукол Е. Договоримся (Интервью с директором Департамента торговых переговоров Министерства экономического развития М. Медведковым) // Российская газета. 2010. 6 дек.
7. Неклесса А. И. Инновационная Россия как политический проект и как стратегия развития // Безопасность Евразии. 2004. № 3. С. 108-129.
8. Соболь Е. Государство потратится на МС-21 // Коммерсантъ. 2011. 18 янв.
9. Annual Review and Resource Accounts 2009-10 / Export Credits Guarantee Department.
10. Brander J. A. Rationales for Strategic Trade and Industrial Policy // Strategic Trade Policy and the New International Economics / P. Krugman (ed.). Cambridge, MA; L.: MIT Press, 1987. P. 23-46.
11. Morrison M. Who won at the WTO? http:www.flightglobal.com/channels/mro/articles/ 2010/07/01/343955/who-won-at-the-wto.html.
12. Spencer B. J. What Should Trade Policy Target? // Strategic Trade Policy and the New International Economics / Krugman P. (ed.). Cambridge MA: Mit Press, 1986. P. 71-80.
Рецензия
Для цитирования:
Соколов В. Проблема стратегического эффекта в международной конкуренции. Вопросы экономики. 2011;(5):34-42. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-5-34-42
For citation:
Sokolov V. The Problem of Strategic Effect in International Competition. Voprosy Ekonomiki. 2011;(5):34-42. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-5-34-42