Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Теория фирмы, управление цепочками поставок и маркетинг взаимоотношений

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-1-40-60

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается развитие двух управленческих дисциплин — управление цепочками поставок и маркетинг взаимоотношений — с точки зрения экономической теории фирмы. Показано, в какой степени эти дисциплины заимствовали идеи теории фирмы, а в какой степени их достижения могут быть интересны последней.

Об авторе

М. А. Сторчевой
Высшая школа менеджмента СПбГУ (С.-Петербург)
Россия
к. э. н., старший преподаватель кафедры стратегического и международного менеджмента Высшей школы менеджмента СПбГУ (С.-Петербург)


Список литературы

1. Варго С., Лаш Р. (2006). Развитие новой доминирующей логики маркетинга // Российский журнал менеджмента. Т. 4, №. 2. С. 73—106

2. Гиюниперо Л., Хукер Р., Джозеф-Метьюз С., Юун Т., Брадвиг С. (2011). Десять лет исследований в сфере управления цепями поставок: прошлое, настоящее и выводы для будущего // Российский журнал менеджмента. Т. 9, № 2. С. 59—92

3. Кротов К. В., Кущ С. П., Смирнова М. М. (2008). Маркетинговый аспект управления взаимоотношениями в цепях поставок: результаты исследования российских компаний // Российский журнал менеджмента. Т. 6, №. 2. С. 3—26

4. Кущ С. П. (2008). Маркетинг взаимоотношений на промышленных рынках. СПб.: Высшая школа менеджмента

5. Морган Р., Хант Ш. (2004). Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. Т. 2, №. 2. С. 73—110

6. Сторчевой М. А. (2012). Экономическая теория фирмы: систематизация // Вопросы экономики. №. 9. С. 41—66

7. Сторчевой М. А. (2013). Теория фирмы и стратегический менеджмент // Вопросы экономики. №. 1. С. 131—146

8. Третьяк О. А. (2013). Отношенческая парадигма современного маркетинга // Российский журнал менеджмента. Т. 11, №. 1. С. 41—62

9. Федотов Ю. В., Кротов К. В. (2011). Управление цепями поставок: проблемы определения термина и области исследований // Российский журнал менеджмента. Т. 9, №. 2. С. 49—58

10. Шет Д., Парватияр А., Синха М. (2013). Концептуальные основы маркетинга взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. Т. 11, №. 1. С. 63—94

11. Achrol R. S., Gundlach G. T. (1999). Legal and Social Safeguards Against Opportunism in Exchange // Journal of Retailing. Vol. 75, No 1. P. 107—124.

12. Agariya A. R., Singh D. (2011). What Really Defines Relationship Marketing: A Review of Definitions and General and Sector-Specific Defining Constructs // Journal of Relationship Marketing. Vol. 10, No 4. P. 203—237.

13. Anderson E., Weitz B. A. (1989). Determinants of Continuity in Conventional Industrial Channel Dyads // Marketing Science. Vol. 8, No 4. P. 310—323.

14. Anderson E., Weitz B. A. (1992). The Use of Pledges to Build and Sustain Commitment in Distribution Channels // Journal of Marketing Research. Vol. 29, No 1. P. 18—34.

15. Arndt J. (1983). The Political Economy Paradigm: Foundation for Theory Building in Marketing // Journal of Marketing. Vol. 47, No 4. P. 44—54.

16. Arnold U. (2000). New Dimensions of Outsourcing: a Combination of Transaction Cost Economics and The Core Competencies Concept // European Journal of Purchasing & Supply Management. Vol. 6, No 1. P. 23—29.

17. Berry L. L., Shostack G. L., Upah G. D. (eds.). (1983). Emerging Perspectives on Services Marketing. Chicago, Ill: American Marketing Association.

18. Bickert J. (1992). The Database Revolution // Target Marketing. Vol. 15, No 5. P. 14—18.

19. Cannon J. P., Achrol R. S., Gundlach G. T. (2000). Contracts, Norms, and Plural Form Governance // Journal of the Academy of Marketing Science. Vol. 28, No 2. P. 180—194.

20. Chicksand D., Watson G., Walker H., Radnor Z., Johnston R. (2012). Theoretical Perspectives in Purchasing and Supply Chain Management: An Analysis of The Literature // Supply Chain Management. Vol. 17, No 4. P. 454—472.

21. Cooper M. C., Ellram L. M. (1993). Characteristics of Supply Chain Management and the Implications for Purchasing and Logistics Strategy // International Journal of Logistics Management. Vol. 4. No 2. P. 13—24.

22. Cooper M. С., Lambert D. M., Pagh J. D. (1997). Supply Chain Management: More Than a New Name for Logistics // International Journal of Logistics Management. Vol. 8, No 1. P. 1—14.

23. Day G. S., Wensley R. (1983). Marketing Theory with Strategic Orientation // Journal of Marketing. Vol. 47, No 4. P. 79—89.

24. Defee C. C., Brent W., Randall, W. S., Thomas R. (2010). An Inventory of Theory in Logistics and SCM Research // International Journal of Logistics Management. Vol. 21, No 3. P. 404—489.

25. Dwyer F. R. Schurr P. H., Oh S. (1987). Developing Buyer-Seller Relationships // Journal of Marketing. Vol. 51, No 2. P. 11—27.

26. Ford D., Håkansson H. (2006). IMP—Some Things Achieved: Much More To Do // European Journal of Marketing. Vol. 40, No 3/4. P. 248—258.

27. Forrester J. W. (1961). Industrial Dynamics. N. Y.: MIT Press; John Wiley & Sons.

28. Gronroos C. (1990). Relationship Approach to Marketing in Service Contexts: The Marketing and Organizational Behavior Interface //Journal of Business Research. Vol. 20, No 1. P. 3—11.

29. Gummesson E. (1987). The New Marketing—Developing Long-Term Interactive Relationships // Long Range Planning. Vol. 20, No 4. P. 10—20.

30. Gummesson E. (1993). Relationship Marketing: A New Way of Doing Business // European Business Report. No 30. P. 52—56.

31. Gummesson E. (1999). Total Relationship Marketing: Experimenting with a Synthesis of Research Frontiers // Australasian Marketing Journal. Vol. 7, No 1. P. 72—85.

32. Gundlach G. T., Achrol R. S., Mentzer J. T. (1995). The Structure of Commitment in Exchange // Journal of Marketing. Vol. 59, No 1. P. 78—92.

33. Håkansson H. (ed.) (1982). International Marketing and Purchasing of Industrial Goods: An Interaction Approach. Chichester: Wiley.

34. Håkansson H., Wootz B., Andersson O., Hangård P. (1979). Industrial Marketing as an Organizational Problem: A Case Study // European Journal of Marketing. Vol. 13, No 3. P. 81—93.

35. Halldorsson A., Kotzab H., Skjott-Larsen T. (2003). Inter-Organizational Theories behind Supply Chain Management — Discussion and Applications // Seuring S. et al. (eds.). Strategy and Organization in Supply Chains. Heidelberg: Physica Verlag.

36. Han S.-L., Wilson D. T., Dant S. P. (1993). Buyer Supplier Relationships Today // Industrial Marketing Management. Vol. 22, No 4. P. 331—338.

37. Hobbs J. E. (1996). A Transaction Cost Approach to Supply Chain Management // Supply Chain Management. Vol. 1, No 2. P. 15—27.

38. Heide J. B., John G. (1992). Do Norms Matter in Marketing Relationships? // Journal of Marketing. Vol. 56, No 2. P. 32—44.

39. Howard J. A. (1983). Marketing Theory of the Firm // Journal of Marketing. Vol. 47, No 4. P. 90—100.

40. Hult G. T. M., Ketchen D. J., Nichols E. (2002). An Examination of Cultural Competitiveness and Order Fulfillment Cycle Time Within Supply Chains // Academy of Management Journal. Vol. 45, No 3. P. 577—586.

41. Ketchen D. J., Giunipero L. C. (2004). The Intersection of Strategic Management and Supply Chain Management // Industrial Marketing Management. Vol. 33, No 1. P. 51—56.

42. Ketchen D. J., Hult G., Tomas M. (2007). Toward Greater Integration of Insights from Organization Theory and Supply Chain Management // Journal of Operations Management. Vol. 25, No 2. P. 455—458.

43. Lavassani K., Movahedi B., Kumar V. (2008). Evolution of Supply Chain Theories: A Comprehensive Literature Review / 19th Annual Conference of the Production and Operations Management Society (POMS). California, USA.

44. Lee H. L., Padmanabhan V., Whang S. (1997). The Bullwhip Effect in Supply Chains // Sloan Management Review. Vol. 38, No 3. P. 93—102.

45. Lee J. H., Kim C. O. (2008). Multi-agent Systems Applications in Manufacturing Systems and Supply Chain Management: A Review Paper // International Journal of Production Research. Vol. 46, No 1. P. 233—265.

46. Macneil I. R. (1978). Contracts: Adjustment of Long-Term Economic Relations Under Classical, Neoclassical and Relational Contract Law // Northwestern University Law Review. Vol. 72, No 6. P. 854—902.

47. Macneil I. R. (1980). The New Social Contract. An Inquiry into Modern Contractual Relations. New Haven, CT: Yale University Press.

48. Mentzer J. T., Stank T. P., Esper T. L. (2008). Supply Chain Management and Its Relationship to Logistics, Marketing, Production, and Operations Management // Journal of Business Logistics. Vol. 29, No 1. P. 31—46.

49. Mentzer J. T., DeWitt W., Keebler J. S., Min S., Nix N. W., Smith C. D., Zacharia Z. G. (2001). Defining Supply Chain Management // Journal of Business Logistics. Vol. 22, No 2. P. 1—25.

50. Nienhaus J., Ziegenbein A., Schoensleben P. (2006) How Human Behavior Amplifies the Bullwhip Effect. A Study Based on The Beer Distribution Game Online // Production Planning & Control. Vol. 17, No 6. P. 547—557.

51. Peppers D., Rogers M. (1995). A New Marketing Paradigm: Share of Customer, Not Market Share // Managing Service Quality. Vol. 5, No 3. P. 48—51.

52. Peppers D., Rogers M. (2004). Managing Customer Relationships: A Strategic Framework. N. Y.: Wiley.

53. Schelling T. C. (I960). The Strategy of Conflict. Cambridge, MA: Harvard University Press.

54. Sheth J. N. (1996). Becoming a World-Class Customer // A Conference Board Report: Strategic Purchasing: Sourcing for the Bottom Line. No 1157-96, P. 11—13.

55. Sheth J. N., Parvatiyar A. (1995). The Evolution of Relationship Marketing // International Business Review. Vol. 4, No 4. P. 397—418.

56. Skjoett-Larsen T. (1999). Supply Chain Management: A New Challenge for Researchers and Managers in Logistics // International Journal of Logistics Management. Vol. 10, No 2. P. 41—53.

57. Tang C. S. et al. (2004). The Benefits of Advance Booking Discount Programs: Model and Analysis // Management Science. Vol. 50, No 4. P. 465—478.

58. Um W. S., Lu H., Hall T. J. K. (2010). A Study of Multi-agent Based Supply Chain Modeling and Management // iBusiness. Vol. 2, No 4. P. 333—341.

59. Vollmann T., Cordon C., Raabe H. (1995). From Supply Chain Management to Demand Chain Management // IMD Perspectives for Managers. No 9.

60. Wathne K. H., Heide J. B. (2000). Opportunism in Interfirm Relationships: Forms, Outcomes, and Solutions // The Journal of Marketing. Vol. 64, No 4. P. 36—51.

61. Webster F. E. Jr. (1992). The Changing Role of Marketing in the Corporation // Journal of Marketing. Vol. 56, No 4. P. 1—17.

62. Williamson O. E. (2008) Outsourcing: Transaction Cost Economics and Supply Chain Management // Journal of Supply Chain Management. Vol. 44, No 2. P. 5—16.

63. Wilson D. (1995). An Integrated Model of Buyer-Seller Relationships // Journal of Academy of Marketing Science. Vol. 23, No 4. P. 335—345.

64. Wilson D. T., Moller K. K. (1988). Buyer-Seller Relationships: Alternative Conceptualizations (Working Paper No 10-1988). University Park: Pennsylvania State University, Institute for the Study of Business Markets.

65. Wulf K. D., Odekerken-Schröder G. (2001). A Critical Review of Theories Underlying Relationship Marketing in The Context of Explaining Consumer Relationships // Journal for the Theory of Social Behaviour. Vol. 31, No 1. P. 73—101.

66. Zipkin P. (2012). A Reply to Williamson’s “Outsourcing..” // Production & Operations Management. Vol. 21, No 3. P. 465—469.


Для цитирования:


Сторчевой М.А. Теория фирмы, управление цепочками поставок и маркетинг взаимоотношений. Вопросы экономики. 2014;(1):40-60. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-1-40-60

For citation:


Storchevoy M. Theory of the firm, Supply Chain management, and relationship marketing. Voprosy Ekonomiki. 2014;(1):40-60. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-1-40-60

Просмотров: 59


ISSN 0042-8736 (Print)