

Финансирование и качество школьного образования: эконометрический подход
Аннотация
Об авторах
Е. В. СавицкаяРоссия
к. э. н., доцент, профессор кафедры экономической теории НИУ ВШЭ (Москва)
Д. Ю. Чертыковцева
Россия
студентка НИУ ВШЭ (Москва)
Список литературы
1. Агранович М. Л., Ковалева Г. С., Поливанова К. Н., Фатеева А. В. (2009). Российское образование в контексте международных индикаторов, 2009. Аналитический доклад. М.: Сентябрь.
2. Ковалева Г., Кошеленко Н., Краснянская К., Смирнова Е. (2008). Концептуальные подходы к оценке учебных достижений по математике и естествознанию в международном сравнительном исследовании TIMSS. М.: Центр ОКО ИСМО РАО, 2008.
3. Ковалева Г., Красновский Э., Краснокутская Л., Краснянская К. (2001). Изучение знаний и умений учащихся в рамках Международной Программы PISA. Общие подходы. М.: Центр ОКО ИОСО РАО.
4. Ковалева Г., Красновский Э., Краснокутская Л., Краснянская К. (2004a). Результаты международного сравнительного исследования PISA в России // Вопросы образования. № 1. С. 138—180.
5. Ковалева Г., Краснокутская Л., Краснянская К., Логинова О. (2004b). Итоги участия России в международной программе по оценке образовательных достижений (PISA) в 2003 г. // Вопросы образования. № 1. С. 181—189.
6. НИУ ВШЭ (2011). Индикаторы образования 2011: стат. сб. М.: НИУ ВШЭ.
7. Центр ОКО. (2004). Основные результаты международного исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS-2003. Аналитический отчет. М.: Центр ОКО ИСМО РАО, НФПК.
8. Центр ОКО. (2008). Основные результаты международного исследования качества школьного математического и естественно-научного образования TIMSS-2007. Краткий отчет. М.: Центр ОКО ИСМО РАО, 2008.
9. Bishop J. H. (1995). The Impact of Curriculum-Based External Examinations on School Priorities and Student Learning // CAHRS Working Paper. No 95-30.
10. Bishop J. H. (1997). The Effect of National Standards and Curriculum-Based Examinations on Achievement // American Economic Review. Vol. 87, No. 2. P. 260—264.
11. Fuchs T., Woessmann L. (2007). What Accounts for International Differences in Student Performance? A Re-examination Using PISA Data // Empirical Economics. Vol. 32, No 2—3. P. 433—462.
12. Hanushek E., Kimko D. (2000). Schooling, Labor-Force Quality, and the Growth of Nations // American Economic Review. Vol. 90, No 5. P. 1184—1208.
13. Hanushek E., Woessmann L. (2011). The Economics of International Differences in Educational Achievement // Handbook of the Economics of Education. Vol. 3 / E. Hanushek, S. Machin, L. Woessmann (eds.). Amsterdam etc.: Elsevier. P. 89—200.
14. Jurges H., Schneider K. (2004). International Differences in Student Achievement: An Economic Perspective // German Economic Review. Vol. 5, No 3. P. 357—380.
15. Lee J., Barro R. (2001). Schooling Quality in a Cross-Section of Countries // Economica. Vol. 68, No 272. P. 465—488.
16. McEwan P., Marshall J. (2004). Why does Academic Achievement Vary across Countries? Evidence from Cuba and Mexico // Education Economics. Vol. 12, No 3. P. 205—217.
17. OECD (2010). PISA 2009 Results: What Students Know and Can Do. Student Performance in Reading, Mathematics and Science. Vol. I.
18. Reis F., Gheorghiu S.-F. (2011). Population and Social Conditions // Eurostat. Statistics in Focus. Vol. 50.
19. UNESCO (1997). International Standard Classification of Education (ISCED 1997).
20. Vandenberghe V., Robin S. (2004). Evaluating the Effectiveness of Private Education Across Countries: A Comparison of Methods // Labour Economics. Vol. 11, No 4. P. 487—506.
21. Woessmann L. (2003). Schooling Resources, Educational Institutions and Student Performance: International Evidence // Oxford Bulletin of Economics and Statistics. Vol. 65, No 2. P. 117—170.
22. Woessmann L., Luedemann E., Schuetz G., West M. R. (2009). School Accountability, Autonomy, and Choice around the World. Cheltenham: Edward Elgar.
23. Савицкая Е. (2011). Россия и США: качество школьного образования и его финан- сирование // Народное образование. № 10. С. 35—40.
Рецензия
Для цитирования:
Савицкая Е.В., Чертыковцева Д.Ю. Финансирование и качество школьного образования: эконометрический подход. Вопросы экономики. 2013;(4):112-129. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2013-4-112-129
For citation:
Savitskaya E., Chertykovtseva D. Secondary Education Funding and Quality:Econometric Approach. Voprosy Ekonomiki. 2013;(4):112-129. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2013-4-112-129