Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Таланты и их профессора: чему и как учить?

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2024-8-111-126

Аннотация

Дискуссия по проблемам экономического образования в журнале «Вопросы экономики» затронула ряд важных аспектов. В мировой экономике происходят серьезные изменения, что обусловливает необходимость проверять стилизованные факты и действенность старых теорем. Из-за обострившихся национальных проблем все чаще возникает потребность в промышленной политике, а для решения глобальных проблем необходимо концентрировать ресурсы и координировать их использование. Участники дискуссии анализируют текущее состояние экономического образования и предлагают конкурирующие программы его усовершенствования. Здесь важны различия между администраторами и исследователями при использовании ограниченных ресурсов и определении критериев успеха научной и преподавательской деятельности.

Об авторе

Л. М. Григорьев
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Григорьев Леонид Маркович - к. э. н., ординарный проф., научный руководитель департамента мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.

Москва



Список литературы

1. Автономов В. С. (2024). Судьба «больших теорий» в экономической науке // Вопросы теоретической экономики. № 1. С. 96—105. https://doi.org/10.52342/2587-7666VTE_2024_1_96_105

2. Аузан А. А., Мальцев А. А., Курдин А. А. (2023). Российское экономическое образование: образ ближайшего будущего // Вопросы экономики. № 10. С. 5—26. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-10-5-26

3. Бузгалин А. В., Колганов А. И. (2023). Экономическое образование: качественное обновление необходимо и возможно // Вопросы экономики. № 11. С. 141—160. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-11-141-160

4. Григорьев Л. (2017). Два дискурса в российской экономической науке // Вопросы экономики. № 9. С. 135—158. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-9-135-158

5. Григорьев Л. М. (2023). Печальное состояние мировой экономической науки // Цикл публичных дискуссий «Россия в глобальном контексте». Вып. 125. М.: Никитский клуб.

6. Григорьев Л. М., Жаронкина Д. В. (2024). Экономика Китая: тридцать лет обгоняющего развития // Вестник международных организаций. Т. 19, № 1. https://doi.org/10.17323/1996-7845-2024-01-08

7. Григорьев Л. М., Жаронкина Д. В., Майхрович Я.-М. Я., Хейфец Е. А. (2024). Механизм смены режимов мировой инфляции: 2012—2023 гг. // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. Т. 59, № 1. С. 72—95. https://doi.org/10.55959/MSU0130-0105-6-59-1-4

8. Григорьев Л. М., Павлюшина В. А. (2022a). Международное неравенство: динамика и проблема стадии развития // Мировая экономика в период больших потрясений / Под ред. Л. М. Григорьева, А. А. Курдина, И. А. Макарова. М.: ИНФРА-М. С. 13—39.

9. Григорьев Л. М., Павлюшина В. А. (2022b). Социальное неравенство в современном мире // Л. М. Григорьев, А. А. Курдин, И. А. Макаров (ред.). Мировая экономика в период больших потрясений. М.: ИНФРА-М. С. 358—385.

10. Мертон Р. (2006). Социальная теория и социальная структура. М.: Хранитель.

11. Павлова Н. С., Шаститко А. Е. (2024). Микрооснования доминирования фундаментализма в экономической политике: есть ли антидот? // Вопросы экономики. № 1. С. 94—114. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2024-1-94-114

12. Родрик Д. (2014). Парадокс глобализации: демократия и будущее мировой экономики. М.: Изд. Института Гайдара.

13. Спенс М. (2013). Следующая конвергенция: будущее экономического роста в мире, живущем на разных скоростях. М.: Изд. Института Гайдара.

14. Шаститко А. Е. (2020). Между Сциллой деспотизма и Харибдой социальных норм (О книге Д. Аджемоглу и Дж. Робинсона «Узкий коридор: государства, общества и судьба свободы») // Вопросы экономики. № 1. С. 145—156. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2020-1-145-156

15. Шаститко А. Е. (2024). Экономическое образование как зеркало внутридисциплинарного дискурса // Вопросы экономики. № 1. С. 137—153. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2024-1-1-17

16. Шаститко А. Е., Павлова Н. С. (2022). Коузианство против пигувианства: идеи, ценности, перспективы // Вопросы экономики. № 1. C. 23—46. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2022-1-23-46

17. Bobylev S., Grigoryev L. (2020). In search of the contours of the post-COVID Sustainable Development Goals: The case of BRICS. BRICS Journal of Economics, No. 2, pp. 4—24. https://doi.org/10.38050/2712-7508-2020-7

18. Easterly W. R. (2001). The elusive quest for the growth: Economists’ adventures and misadventures in the tropics. Cambridge: MIT Press.

19. Easterly W. (2023). The rise and non-fall of neoliberalism. Paper presented at Taipei School of Economics Foundation conference on Political Economy, Global Order and World Development, Taipei.

20. Kuznets S. (1955). Economic growth and income inequality. American Economic Review, Vol. 45, No. 1, pp. 1—28.

21. Makarov I., Alataş S. (2024). Production- and consumption-based emissions in carbon exporters and importers: A large panel data analysis for the EKC hypothesis. Applied Energy, Vol. 363, article 123063. https://doi.org/10.1016/j.apenergy.2024.123063

22. Piketty T. (2014). Capital in the twenty-first century. Cambridge, MA., London, England: The Belknap Press of Harvard University Press.

23. Solow R. M. (1956). A contribution to the theory of economic growth. Quarterly Journal of Economics, Vol. 70, No. 1, pp. 65—94. https://doi.org/10.2307/1884513


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Григорьев Л.М. Таланты и их профессора: чему и как учить? Вопросы экономики. 2024;(8):111-126. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2024-8-111-126

For citation:


Grigoryev L.M. Talents and their professors: What and how to teach? Voprosy Ekonomiki. 2024;(8):111-126. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2024-8-111-126

Просмотров: 418


ISSN 0042-8736 (Print)