Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

«Цена» инженера

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-11-28-50

Аннотация

В статье обсуждается «относительная «цена» специалистов инженерно-технологического профиля относительно альтернативных образовательных и профессиональных специализаций. Анализируется наличие различий в оплате в среднем, вдоль распределения и в зависимости от опыта. Авторы не находят существенных и устойчивых различий ни по одному из этих измерений. Принципиальной новизной работы является декомпозиция профиля зарплат на независимые эффекты опыта, когорты и времени без учета амортизации знаний/навыков и с ее учетом. Данная декомпозиция основана на идеях теории человеческого капитала, и ее эмпирическая реализация использует данные РМЭЗ НИУ ВШЭ. Она показывает преимущество не-инженеров в накоплении человеческого капитала в ходе карьеры, но и более глубокое обесценение знаний и навыков, приобретенных на старте трудовой жизни.

Об авторах

В. Е. Гимпельсон
https://www.hse.ru/org/persons/312277
Университет Висконсин-Мэдисон; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Соединённые Штаты Америки

Гимпельсон Владимир Ефимович, проф. Университета Висконсин—Мэдисон, вед. н. с. Центра трудовых исследований

Мэдисон



Д. И. Зинченко
https://www.hse.ru/org/persons/160969035
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Зинченко Дарья Игоревна, м. н. с. ЦеТИ

Москва



Е. М. Чернина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Россия

Чернина Евгения Марковна, н. с. ЦеТИ

Москва



Список литературы

1. Аистов А. В. (2018). Доходы респондентов разных поколений // Прикладная эконометрика. Т. 50, № 2. С. 23—42. [Aistov A. V. (2018). Age-earnings profiles of different generations. Applied Econometrics, Vol. 50, No. 2, pp. 23—42. (In Russian).]

2. Гимпельсон В. Е. (2019). Возраст и заработная плата: стилизованные факты и российские особенности // Экономический журнал Высшей школы экономики. Т. 23, № 2. С. 185—237. [Gimpelson V. E. (2019). Age and wage: Stylized facts and Russian evidence. HSE Economic Journal, Vol. 23, No. 2, pp. 185—237. (In Russian).] https://doi.org/10.17323/1813-8691-2019-23-2-185-237

3. Гимпельсон В. Е., Зинченко Д. И. (2021). «Физики» и «лирики»: кто российскому рынку более ценен? // Вопросы экономики. № 8. С. 5—36. [Gimpelson V. E., Zinchenko D. I. (2021). “Physicists” and “lyricists”: Whom the Russian labor marketvalues higher? Voprosy Ekonomiki, No. 8, pp. 5—36. (In Russian).] https://doi.org/10.32609/0042-8736-2021-8-5-36

4. Atalay E., Phongthiengtham P., Sotelo S., Tannenbaum D. (2020). The evolution of work in the United States. American Economic Journal: Applied Economics, Vol. 12, No. 2, pp. 1—34. https://doi.org/10.1257/app.20190070

5. Becker G. (1975). Human capital: A theoretical and empirical analysis, with special reference to education. 2nd ed. New York: National Bureau of Economic Research. Ben-Porath Y. (1967). The production of human capital and the life cycle of earnings. Journal of Political Economy, Vol. 75, No. 4, Part 1, pp. 352—365. https://doi.org/10.1086/259291

6. Chernina E., Gimpelson V. (2023). Do wages grow with experience? Deciphering the Russian puzzle. Journal of Comparative Economics, Vol. 51, No. 2, pp. 54—563. https://doi.org/10.1016/j.jce.2023.01.005

7. Deming D. J. (2023). Multidimensional human capital and the wage structure. NBER Working Paper, No. 31001. https://doi.org/10.3386/w31001

8. Deming D. J., Noray K. L. (2018). STEM careers and the changing skill requirements of work. NBER Working Paper, No. 25065. https://doi.org/10.3386/w25065

9. Fang H., Qiu X. (2021). “Golden ages”: A tale of the labor markets in China and the United States. NBER Working Paper, No. 29523. https://doi.org/10.3386/w29523

10. Heckman J. J., Lochner L., Taber C. (1998). Explaining rising wage inequality: Explorations with a dynamic general equilibrium model of labor earnings with heterogeneous agents. Review of Economic Dynamics, Vol. 1, No. 1, pp. 1—58. https://doi.org/10.1006/redy.1997.0008

11. Kinsler J., Pavan R. (2015). The specificity of general human capital: Evidence from college major choice. Journal of Labor Economics, Vol. 33, No. 4, pp. 933—972. https://doi.org/10.1086/681206

12. Koenker R. (2005). Quantile regression (Econometric Society Monographs). Cambridge: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9780511754098

13. Koenker R., Bassett Jr. G. (1978). Regression quantiles. Econometrica, Vol. 46, No. 1, pp. 33—50. https://doi.org/10.2307/1913643

14. Jedwab R., Romer P., Islam A. M., Samaniego R. (2023). Human capital accumulation at work: Estimates for the world and implications for development. American Economic Journal: Macroeconomics, Vol. 15, No. 3, pp. 191—223. https://doi.org/10.1257/mac.20210002

15. Lagakos D., Moll B., Porzio T., Qian N., Schoellman T. (2018). Life cycle wage growth across countries. Journal of Political Economy, Vol. 126, No. 2, pp. 797—849. https://doi.org/10.1086/696225

16. Mincer J. (1974). Schooling, experience and earnings. New York: Columbia University Press for National Bureau of Economic Research.

17. Münich D., Svejnar J., Terrell K. (2005). Returns to human capital under the communist wage grid and during the transition to a market economy. Review of Economics and Statistics, Vol. 87, No. 1, pp. 100—123. https://doi.org/10.1162/0034653053327559

18. Neuman S., Weiss A. (1995). On the effects of schooling vintage on experience-earnings profiles: Theory and evidence. European Economic Review, Vol. 39, No. 5, pp. 943—955. https://doi.org/10.1016/0014-2921(94)00019-V

19. Rosen S. (1975). Measuring the obsolescence of knowledge. In: F. T. Juster (ed.). Education, income, and human behavior. New York: McGraw-Hill, pp. 199—232.

20. Rubinstein Y., Weiss Y. (2006). Post schooling wage growth: Investment, search and learning. In: E. Hanushek, F. Welch (eds.). Handbook of the economics of education, Vol. 1. Ch. 1. Amsterdam: North Holland, pp. 1—67. https://doi.org/10.1016/S1574-0692(06)01001-4

21. Xue Y., Larson R. C. (2015). STEM crisis or STEM surplus? Yes and yes. Monthly Labor Review, Vol. 138, No. 5, pp. 1—13. https://doi.org/10.21916/mlr.2015.14


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Гимпельсон В.Е., Зинченко Д.И., Чернина Е.М. «Цена» инженера. Вопросы экономики. 2023;(11):28-50. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-11-28-50

For citation:


Gimpelson V.E., Zinchenko D.I., Chernina E.M. Wage premium in STEM careers. Voprosy Ekonomiki. 2023;(11):28-50. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2023-11-28-50

Просмотров: 786


ISSN 0042-8736 (Print)