Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Факторы ценовой инерции: результаты опроса предприятий

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-8-136-147

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены результаты опроса промышленных и сельскохозяйственных предприятий, проведенного Банком России c целью изучить, чем они руководствуются при принятии решений об изменении цен на производимую продукцию. Выявлены факторы инерционности цен, связанные с адаптивностью инфляционных ожиданий, негибкой ценовой политикой и ростом заработной платы. Действие этих факторов может препятствовать замедлению инфляционных процессов в экономике.

Об авторах

Н. А. Карлова
Банк России
Россия

Карлова Наталия Алексеевна), кандидат экономических наук, экономический советник Департамента исследований и прогнозирования 

Москва



И. В. Богачева
Банк России
Россия

Богачева Ирина Вадимовна, ведущий экономист отдела отраслевых и региональных исследований Департамента исследований и прогнозирования 

Москва



Е. В. Пузанова
Банк России
Россия

Пузанова Елена Витальевна, консультант отдела отраслевых и региональных исследований Департамента исследований и прогнозирования

Москва



Список литературы

1. Amirault D., Kwan C., Wilkinson G. (2004—2005). A survey of the price-setting behaviour of Canadian companies. Bank of Canada Review, Winter, pp. 29—40.

2. Blinder A. S., Canetti E., Lebow D. E., Rudd J. B. (1998). Asking about prices: A new approach to understanding price stickiness. New York: Russell Sage Foundation.

3. Correa A., Petrassi M., Santos R. (2016). Price-setting behavior in Brazil: Survey evidence. Central Bank of Brazil, Research Department Working Paper Series, No. 422.

4. Fabiani S., Druant M., Hernando I., Kwapil C., Landau B., Loupias C., Martins F., Mathä T., Sabbatini R., Stahl H., Stokman A. C. (2005). The pricing behaviour of firms in the euro area: New survey evidence. NBB Working Paper, No. 76.

5. Greenslade J. V., Parker M. (2008). Price-setting behaviour in the United Kingdom. Bank of England Quarterly Bulletin, Vol. 48, No. 4, pp. 404—415.

6. Hall S., Walsh M., Yates A. (1997). How do UK companies set prices? Bank of England Working Paper, No. 67.

7. Hall S., Walsh M., Yates A. (2000). Are UK companies’ prices sticky? Oxford Economic Papers, Vol. 52, pp. 425—446.


Для цитирования:


Карлова Н.А., Богачева И.В., Пузанова Е.В. Факторы ценовой инерции: результаты опроса предприятий. Вопросы экономики. 2018;(8):136-147. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-8-136-147

For citation:


Karlova N.A., Bogacheva I.V., Puzanova E.V. Drivers of price inertia: Survey evidence. Voprosy Ekonomiki. 2018;(8):136-147. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2018-8-136-147

Просмотров: 84


ISSN 0042-8736 (Print)