Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Факторы возникновения государственно-частного партнерства: эмпирический анализ

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2021-7-107-122

Аннотация

При помощи процедуры Хекмана на данных Европейского инвестиционного банка об инвестиционных проектах, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), выявлены основные группы факторов, способных повлиять на возникновение и развитие ГЧП. В частности, ГЧП наиболее чувствительно к зрелости развития экономики, а также к имеющимся у государства бюджетным ограничениям, не позволяющим построить все необходимую инфраструктуру предоставления общественных благ за счет бюджета. В то же время не выявлена статистически устойчивая связь между институциональной средой и возникновением ГЧП, что может быть обусловлено качеством выборки — для развивающихся стран значимость факторов институциональной среды, как и макроэкономической стабильности, вероятнее всего, оказалась бы более очевидной.

Об авторах

С. Г. Белев
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Институт экономической политики им. Е.Т. Гайдара
Россия

Белев Сергей Геннадьевич, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, заведующий лаборатории бюджетной политики Института экономической политики им Е.Т. Гайдара

Москва



К. В. Векерле
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Векерле Константин Владимирович, младший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС

Москва



И. А. Соколов
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Соколов Илья Александрович, кандидат экономических наук, зав. лабораторией исследований бюджетной политики ИПЭИ РАНХиГС

Москва



Список литературы

1. Akitoby B., Hemming R., Schwartz R. (2007). Public investment and public-private partnerships. Washington, DC: IMF. https://doi.org/10.5089/9781589065475.051

2. Bae K.-H., Goyal V. (2009). Creditor rights, enforcement, and bank loans. Journal of Finance, Vol. 64, No. 2, pp. 823—860. https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.2009.01450.x

3. Bebchuk L., Stole L. A. (1993). Do short-term objectives lead to underor overinvestment in long-term projects? Journal of Finance, Vol. 48, No. 2, pp. 719—729. https://doi.org/10.2307/2328920

4. Beck T., Demirgüç-Kunt A. (2005). Law and firms’ access to finance. American Law and Economics Review, Vol. 7, No. 1, pp. 211—252. https://doi.org/10.1093/aler/ahi006

5. Besley T., Ghatak M. (2001). Government versus private ownership of public goods. Quarterly Journal of Economics, Vol. 116, No. 4, pp. 1343—1372. https:// doi.org/10.1162/003355301753265598

6. Checherita C. D. (2009). A macroeconomic analysis of investment under public-private partnerships and its policy implications — the case of developing countries. Unpublished manuscript, George Manson University.

7. Chernykh L., Theodossiou A. (2011). Determinants of bank long-term lending behavior: Evidence from Russia. Multinational Finance Journal, Vol. 15, No. 3—4, pp. 193—216. https://doi.org/10.17578/15-3/4-2

8. Cornes R., Todd S. (1996). The theory of externalities, public goods and club goods. New York: Cambridge University Press. https://doi.org/10.1017/CBO9781139174312

9. Deaton A., Heston A. (2010). Understanding PPPs and PPP-based national accounts. American Economic Journal: Macroeconomics, Vol. 2, No. 4, pр. 1—35. https://doi.org/10.1257/mac.2.4.1

10. Diamond D. (1991). Debt maturity structure and liquidity risk. Quarterly Journal of Economics, Vol. 106, No. 3, pp. 709—737. https://doi.org/10.2307/2937924

11. Djankov S., McLiesh C., Shleifer A. (2007). Private credit in 129 countries. Journal of Financial Economics, Vol. 84, No. 2, pp. 299—329. http://doi.org/10.2139/ssrn.637301

12. Dolla T., Laishram B. (2019). Bundling/unbundling decision in PPP infrastructure projects — the case of Guwahati city, India. International Journal of Managing Projects in Business. https://doi.org/10.1108/IJMPB-05-2018-0091

13. Engel E., Fischer R., Galetovic A. (2014). The economics of public-private partnerships: A basic guide. Cambridge: Cambridge University Press.

14. Engel E., Fischer R., Galetovic A. (2020). When and how to use public-private partnerships in infrastructure: Lessons from the international experience. NBER Working Paper, No. 26766. https://doi.org/10.3386/w26766

15. Epple D., Romano R. (2003). Collective choice and voluntary provision of public goods. International Economic Review, Vol. 44, No. 2, pp. 545—572. https://doi.org/10.1111/1468-2354.t01-1-00080

16. Fang H., Norman P. (2010). Optimal provision of multiple excludable public goods. American Economic Journal: Microeconomics, Vol. 2, No. 4, pp. 1—37. https://doi.org/10.1257/mic.2.4.1

17. Fouopi C., Ngomsi A. (2012). Determinants of bank long-term lending behavior in the Central African economic and monetary community. Review of Economics and Finance, Vol. 2, No. 2, pp. 107—114.

18. Guasch J. L., Laffont J. J., Straub S. (2008). Renegotiation of concession contracts in Latin America: Evidence from the water and transport sectors. International Journal of Industrial Organization, Vol. 26, No. 2, pp. 421—442. https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2007.05.003

19. Hart O. (2003). Incomplete contracts and public ownership: Remarks and an application to public-private partnerships. Economic Journal, Vol. 113, No. 486, pp. C69—C76. https://doi.org/10.1111/1468-0297.00119

20. Heald D. (1997). Privately financed capital in public pervices. The Manchester School, Vol. 65, No. 5, pp. 568—598. https://doi.org/10.1111/1467-9957.00082

21. Heckman J. (1979). Sample selection bias as a specification error. Econometrica, Vol. 47, No. 1, pp. 153—161. https://doi.org/10.2307/1912352

22. Hodge G. A., Greve C. (2007). Public-private partnerships: An international performance review. Public Administration Review, Vol. 67, No. 3, pp. 545—558. https://doi.org/10.1111/j.1540-6210.2007.00736.x

23. Jeanne O. (2009). Debt maturity and the international financial architecture. American Economic Review, Vol. 99, No. 5, pp. 2135—2148. https://doi.org/10.1257/aer.99.5.2135

24. Jun Q., Strahan P. (2007). How laws and institutions shape financial contracts: The case of bank loans. Journal of Finance, Vol. 62, No. 6, pp. 2803—2834. https://doi.org/10.1111/j.1540-6261.2007.01293.x

25. Linder S. (1999). Coming to terms with the public-private partnership: A grammar of multiple meanings. American Behavioral Scientist, Vol. 43, No. 1, pp. 35—51. https://doi.org/10.1177/00027649921955146

26. Maskin E., Tirole J. (2008). Public-private partnerships and government spending limits. International Journal of Industrial Organization, Vol. 26, No. 2, pp. 412—420. https://doi.org/10.1016/j.ijindorg.2007.05.004

27. Leandro M., Schneider F. (2018). Shadow economies around the world: What did we learn over the last 20 Years? IMF Working Paper, No. 18/17. https://doi.org/10.5089/9781484338636.001

28. Ménard C. (2004). The economics of hybrid organizations. Journal of Institutional and Theoretical Economics, Vol. 160, No. 3 pp. 1—32. https://doi.org/10.1628/0932456041960605

29. Ménard C. (2013). Is public-private partnership obsolete? Assessing the obstacles and shortcomings of PPP. In: P. de Vries, E. B. Yehoue (eds.). The Routledge companion to public-private partnerships. Routledge, pp. 149—174. https://doi.org/10.4324/9780203079942

30. Merrifield J. (1994). Factors that influence the level of underground government. Public Finance Quarterly, Vol. 22, No. 4, pp. 462—482. https://doi.org/10.1177/109114219402200404

31. Papke L. E., Wooldridge J. M. (1996). Econometric methods for fractional response variables with an application to 401(k) plan participation rate. Journal of Applied Econometrics, Vol. 11, pp. 619—632. https://doi.org/10.1002/(SICI)10991255(199611)11:6%3C619::AID-JAE418%3E3.0.CO;2-1

32. Savas E. S. (2000). Privatization and public-private partnerships. New York: Chatham House.

33. Svirydzenka K. (2016). Introducing a new broad-based index of financial development. IMF Working Paper, No. 16/5. https://doi.org/10.5089/9781513583709.001

34. Tajeda-Ibanez M. (2013). Public-private partnerships and fiscal rules. Do the adoption and strength of numerical fiscal rules in Europe encourage the use of public-private partnerships? A thesis, Georgetown University. https://repository.library.georgetown.edu/bitstream/handle/10822/558616/TejadaIbanez_georgetown_0076M_12175.pdf?sequence=1

35. Van Ham H., Koppenjan J. (2001). Building public-private partnerships: Assessing and managing risks in port development. Public Management Review, Vol. 4, No. 1, pp. 593—616. https://doi.org/10.1080/14616670110070622

36. Williamson O. (1985). The economic institutions of capitalism. New York: The Free Press.

37. Williamson O. (1996). The mechanisms of governance. New York: Oxford University Press.

38. Williamson O. (2002). The theory of the firm as governance structure: From choice to contract. Journal of Economic Perspectives, Vol. 16, No. 3, рр. 171—195. https://doi.org/10.1257/089533002760278776

39. Wu X., Malaluan N. (2007). A tale of two concessionaires: A natural experiment of water privatisation in metro Manila. Urban Studies, Vol. 45, No. 1, pp. 207—229. https://doi.org/10.1177/0042098007085108


Дополнительные файлы

Рецензия

Для цитирования:


Белев С.Г., Векерле К.В., Соколов И.А. Факторы возникновения государственно-частного партнерства: эмпирический анализ. Вопросы экономики. 2021;(7):107-122. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2021-7-107-122

For citation:


Belev S.G., Vekerle K.V., Sokolov I.A. Determinants of the public-private partnership’ use: An empirical analysis. Voprosy Ekonomiki. 2021;(7):107-122. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2021-7-107-122

Просмотров: 1093


ISSN 0042-8736 (Print)