Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-3-77-102

Полный текст:

Аннотация

В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости, измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе, на заработную плату через полгода после окончания университета для выпускников НИУ ВШЭ за 2014 г. Воздействие успеваемости на заработную плату отрицательно для девушек и статистически незначимо для юношей. При учете факторов рынка труда часть отрицательного влияния успеваемости на заработную плату девушек можно объяснить распределением по сферам занятости. Совмещение учебы и работы в основном оказывает положительное влияние на стартовую заработную плату выпускников. При этом отдачу приносит не столько работа по специальности, сколько наличие специфического стажа у текущего работодателя. Исследование не выявило эмпирических подтверждений тому, что совмещение учебы и работы негативно влияет на успеваемость.

Об авторах

В. Н. Рудаков
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия
к. э. н., научный сотрудник лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) Факультета экономических наук Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) (Москва)


И. С. Чириков
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия
к. социол. н., проректор, ведущий научный сотрудник Института образования, директор Центра социологии высшего образования НИУ ВШЭ (Москва)


С. Ю. Рощин
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия
к. э. н., проректор, доцент департамента прикладной экономики, заведующий ЛИРТ Факультета экономических наук НИУ ВШЭ (Москва)


Д. С. Дрожжина
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
Россия
ведущий аналитик Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ (Москва)


Список литературы

1. Апокин А., Юдкевич М. (2008). Анализ студенческой занятости в контексте российского рынка труда // Вопросы экономики. № 6. С. 98-110

2. Всемирный банк (2015). Развитие навыков для инновационного роста в России (Доклад № АCS1549). М.: Алекс

3. Рощин С., Рудаков В. (2014). Совмещение учебы и работы студентами российских вузов // Вопросы образования. № 2. С. 152-179

4. Рощин С., Рудаков В. (2016). Влияние «качества» вуза на заработную плату выпускников // Вопросы экономики. № 8. C. 74-95

5. Altonji J. G., Pierret C. R. (2001). Employer learning and statistical discrimination. Quarterly Journal of Economics, Vol. 116, No. 1, pp. 313-350.

6. Arcidiacono P., Bayer P., Hizmo A. (2010). Beyond signaling and human capital: Education and the revelation of ability. American Economic Journal: Applied Economics, Vol. 2, No. 4, pp. 76-104.

7. Arrow K. J. (1973). Higher education as a filter. Journal of Public Economics, Vol. 2, No. 3, pp. 193-216.

8. Bills D. B. (2003). Credentials, signals, and screens: Explaining the relationship between schooling and job assignment. Review of Educational Research, Vol. 73, No. 4, pp. 441-449.

9. Becker G. S. (1964). Human capital: A theoretical and empirical analysis, with special reference to schooling. New York: NBER.

10. Boltanski L., Thévenot L. (2006). On justification: Economies of worth. Princeton: Princeton University Press.

11. Di Pietro G. (2010). The impact of degree class on the first destinations of graduates: A regression discontinuity approach. IZA Discussion Paper, No. 4836.

12. Ehrenberg R. G., Sherman D. R. (1987). Employment while in college, academic achievement, and postcollege outcomes: A summary of results. Journal of Human Resources, Vol. 22, No. 1, pp. 1-23.

13. Filer R. K. (1983). Sexual differences in earnings: The role of individual personalities and tastes. Journal of Human Resources, Vol. 18, No. 1, pp. 82-99.

14. Freier R., Schumann M., Siedler T. (2015). The earnings returns to graduating with honors - Evidence from law graduates. Labour Economics, Vol. 34, No. 1, pp. 39-50.

15. García-Aracil A. (2007). Gender earnings gap among young European higher education graduates. Higher Education, Vol. 53, No. 4, pp. 431-455.

16. Hershbein B. J. (2013). Worker signals among new college graduates: The role of selectivity and GPA. Upjohn Institute Working Paper, No. 13-190.

17. Hovdhaugen E. (2015). Working while studying: the impact of term-time employment on dropout rates. Journal of Education and Work, Vol. 28, No. 6, pp. 631-651.

18. Jones E. B., Jackson J. D. (1990). College grades and labor market rewards. Journal of Human Resources, Vol. 25, No. 2, pp. 253-266.

19. Joy L. (2003). Salaries of recent male and female college graduates: Educational and labor market effects. Industrial & Labor Relations Review, Vol. 56, No. 4, pp. 606-621.

20. Johnson V. E. (2003). Grade inflation: A crisis in college education. New York: Springer.

21. Kunze A. (2003). Gender differences in entry wages and early career wages. Annales d’Économie et de Statistique, No. 71-72, pp. 245-265.

22. Lazear E. (1977). Academic achievement and job performance: Note. American Economic Review, Vol. 67, No. 2, pp. 252-254.

23. Lang K., Siniver E. (2011). Why is an elite undergraduate education valuable? Evidence from Israel. Labour Economics, Vol. 18, No. 6, pp. 767-777.

24. Mincer J. (1989). Human capital and the labor market. A review of current research. Educational Researcher, Vol. 18, No. 4, pp. 27-34.

25. Neumann G., Olitsky N., Robbins S. (2009). Job congruence, academic achievement, and earnings. Labour Economics, Vol. 16, No. 5, pp. 503-509.

26. Pascarella E. T., Terenzini P. T. (2005). How college affects students. Vol. 2. San Francisco, CA: Jossey-Bass.

27. Roshchin S., Rudakov V. (2016). Patterns of student employment in Russia. Journal of Education and Work. Published online: 05 January, doi: 10.1080/13639080.2015.1122182

28. Roth P. L., Clarke R. L. (1998). Meta-analyzing the relation between grades and salary. Journal of Vocational Behavior, Vol. 53, No. 3, pp. 386-400.

29. Rumberger R. W., Thomas S. L. (1993). The economic returns to college major, quality and performance: A multilevel analysis of recent graduates. Economics of Education Review, Vol. 12, No. 1, pp. 1-19.

30. Spence M. (1973). Job market signaling. Quarterly Journal of Economics, Vol. 87, No. 3, pp. 355-374.

31. Thomas S. L., Zhang L. (2005). Post-baccalaureate wage growth within four years of graduation: The effects of college quality and college major. Research in Higher Education, Vol. 46, No. 4, pp. 437-459.

32. Stiglitz J. E. (1975). The theory of “screening,” education, and the distribution of income. American Economic Review, Vol. 65, No. 3, pp. 283-300.

33. Wise D. A. (1975). Academic achievement and job performance. American Economic Review, Vol. 65, No. 3, pp. 350-366.

34. Zhang L. (2008). The way to wealth and the way to leisure: The impact of college education on graduates’ earnings and hours of work. Research in Higher Education, Vol. 49, No. 3, pp. 199-213.


Для цитирования:


Рудаков В.Н., Чириков И.С., Рощин С.Ю., Дрожжина Д.С. Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную плату выпускников. Вопросы экономики. 2017;(3):77-102. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-3-77-102

For citation:


Rudakov V., Chirikov I., Roshchin S., Drozhzhina D. The impact of academic achievement on starting wages of russian university graduates. Voprosy Ekonomiki. 2017;(3):77-102. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2017-3-77-102

Просмотров: 89


ISSN 0042-8736 (Print)