Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Экономическая ценность институтов культуры: оценка эффективности в публичной политике

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2016-6-116-130

Аннотация

В современном обществе многие культурные организации (театры, музеи, библиотеки) становятся полноправными участниками развития национальной экономики. В работе рассматриваются распространенные в западной литературе представления об экономической оценке институтов культуры и приводятся основные аргументы, объясняющие изменение их функций и позиционирования в публичной политике в последние десятилетия. Обсуждаются возможные проблемы применения к таким институтам модели оценки экономической эффективности.

Об авторе

О. В. Бычкова
Европейский университет в Санкт-Петербурге
Россия
Ph.D., проф., руководитель Центра исследований госуправления Европейского университета в Санкт-Петербурге


Список литературы

1. Беннетт О. (2009). Культурная политика в Соединенном Королевстве: крах мотивировок и конец традиции // Журнал исследований социальной политики. Т. 7. № 1. С. 65-88

2. Бычкова О., Олимпиева И., Паченков О., Шишова Т. (2014). Эрмитаж для города и горожан. СПб.: ЕУСПб

3. Гордин В. Э., Каныгин Г. В., Хорева Л. В., Дедова М. А. (2012). Методологические принципы и методические подходы к исследованию сферы культуры // Культурное наследие и творческие индустрии: время, место, действие / Науч. ред. В. Э. Гордин. СПб.: Левша-Санкт-Петербург. С. 53-89

4. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я. (2000). Экономическая социодинамика. М.: ИСЭ-Пресс

5. Карпова Г. А., Хорева Л. В., Гордин В. Э. (2009). Статистика туризма на региональном уровне: опыт Санкт-Петербурга // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. № 1. С. 1-16

6. Рубинштейн А. Я. (2005). Экономика культуры. М: Слово

7. Рубинштейн А. Я. (2009а). К теории рынков опекаемых благ. Статья 1: Опекаемые блага и их место в экономической теории // Общественные науки и современность. № 1. С. 139-153

8. Рубинштейн А. Я. (2009b). К теории рынков опекаемых благ. Статья 2: Социодинамическое описание рынков опекаемых благ // Общественные науки и современность. № 2. С. 138-150

9. Самуэльсон П., Нордхаус В. (2007). Экономика. 18-е изд. М.: Вильямс

10. Тросби Д. (2013). Экономика и культура. М.: Изд. дом ВШЭ

11. О. Бычкова / Вопросы экономики. 2016. № 6. С. 116-130 Хэзмондалш Д. (2014). Культурные индустрии. М.: Изд. дом ВШЭ

12. Alliance for the Arts (2007). Arts as an Industry: Their economic impact on New York City and New York State. N. Y.: Alliance for the Arts.

13. Banfield E. C. (1984). The democratic muse: Visual arts and the public interest. N. Y.: Basic Books.

14. Bianchini F., Parkinson M. (eds.) (1994). Cultural policy and urban regeneration. The West European experience. Manchester: Manchester University Press.

15. Bollo A. (2013). LEM report 3: Measuring museum impacts. The Learning Museum Network Project. Bologna: Centro Stampa Regione Emilia-Romagna.

16. Birmingham Area Chamber of Commerce (1983). Economic impact of the major cultural institutions on the Birmingham area. Birmingham, AL: Birmingham Area Chamber of Commerce.

17. Caffrey J., Isaacs H. (1971). Estimating the impact of a college or university on the local economy. Washington, DC: American Council on Education.

18. Chouguley U., Naylor R., Rosemberg Montes C. (2011). Edinburgh Festivals impact study. Final Report. London: BOP Consulting.

19. Cwi D. (1980). The role of the arts in urban economic development. Washington, DC: US Department of Commerce, Economic Development Administration.

20. Cwi D. (1981). Economic impacts of arts and cultural institutions: Case studies in Columbus, Minneapolis/St. Paul, St. Louis, Salt Lake City, San Antonio, Springfield. Washington, DC: National Endowment for the Arts.

21. Cwi D., Lyall K. (1977). Economic impacts of the arts and cultural institutions: A model assessment and case study in Baltimore. Washington, DC: National Endowment for the Arts.

22. Dziembowska J., Funck R. (2000). Cultural activities as a location factor in European competition between Regions: Concepts and some evidence. Annals of Regional Science, Vol. 34, No. 1, pp. 1-12.

23. Frey J. H. (1991). The economic impact of the arts in Nevada. Las Vegas: Department of Sociology and Center for Survey Research, University of Nevada.

24. Hansen T. B. (1995). Measuring the value of culture. European Journal of Cultural Policy, Vol. 1, No. 2, pp. 309-322.

25. Hendon W. S., Shanahah J. L., McDonald A. J. (eds.) (1980). Economic policy for the arts. Cambridge, MA: Abt.

26. Hendon W. S., Shanahan J. L. (eds.) (1983). Economics of cultural decisions. Cambridge, MA: Abt.

27. Herrero L. C., Sanz J. A, Devesa M., Bedate A., del Barrio M. J. (2006). The economic impact of cultural events: A Case-study of Salamanca 2002, European capital of culture. European Urban and Regional Studies, Vol. 13, No. 1, pp. 41-57.

28. Holbrook E. L. (1987). The economic impact of the arts on the city of Boston. Boston: ARTS/Boston and the City of Boston Office of the Arts and Humanities.

29. Holden J. (2004). Capturing cultural value. How culture has become a tool for government policy. London: DEMOS.

30. Hughes G. (1989). Measuring the economic value of the arts. Policy Studies, Vol. 9, No. 3, pp. 33-45.

31. GCAC (1986). The arts and the Greater Columbus economy. Columbus, OH: Greater Columbus Arts Council.

32. Greffe X. (2011). The economic impact of the Louvre. Journal of Arts Management, Law and Society, Vol. 41, No. 2, pp. 121-137.

33. Lanier C. (1990). The impact of not-for-profit arts organizations on the economy of the City of Newark and the State of New Jersey. Newark: Newark Arts Council.

34. Levine D. (1985). Economic impact of the arts. Chicago: Illinois Arts Council.

35. Mid-America Regional Council (1990). The economic impact of performing and visual arts, museums, historic sites and special attractions on metropolitan Kansas City. Kansas City, MO: Mid-America Regional Council.

36. Musgrave R. A. (1980). Public finance in theory and practice. 3rd ed. N. Y.: McGraw-Hill.

37. Myerscough J. (1988). The economic importance of the arts in Britain. London: Policy Studies Institute.

38. Opinion Research Associates (1991). Report on the economic impact effects of the arts on the Savannah area. Madison, WI: Opinion Research Associates.

39. Oregon Arts Commission (1990). Arts add up: Artistic investment in Oregon’s economy. Salem: Oregon Arts Commission.

40. Pick J. (1989). The economic unimportance of the arts. Journal of Arts Policy and Management, Vol. 3, No. 3, pp. 11-12.

41. PANY/NJ (1983). The arts as an industry: Their economics importance to the New York-New Jersey metropolitan region. N. Y.: Port Authority of New York and New Jersey and the Cultural Assistance Center.

42. Radich A. J. (1985). Twenty years of economic impact studies of the arts: A review. Washington, DC: National Endowment for the Arts.

43. Stanley D., Rogers J., Smeltzer S., Perron L. (2000). Win, place or show: Gauging the economic success of the Renoir and Barnes art exhibits. Journal of Cultural Economics, Vol. 24, No. 3, pp. 243-255.

44. Travers T. (2006). Museums and galleries in Britain: Economic, creative and social impacts. London: National Museum Directors’ Conference and Museums, Libraries and Archives Council.

45. Travers T., Brown R. (2010). Treasurehouse and powerhouse 2010: A report for the Natural History Museum. London: Natural History Museum, London School of Economics.

46. Travers T., Glaister S. (2004). Valuing museums: Impact and innovation among national museums. London: National Museum Directors’ Conference.

47. Wills K. (2014). The use of stated preference methods to value cultural heritage. In: D. Throsby, V. A. Ginsburgh (eds.). Handbook of the economics of art and culture. Vol. 2. Amsterdam: North-Holland, pp. 145-182.

48. Wobbekind R., DiPersio C. (1990). Economic impact of nonprofit arts organizations in Colorado. Boulder, CO: University of Colorado at Boulder.


Рецензия

Для цитирования:


Бычкова О.В. Экономическая ценность институтов культуры: оценка эффективности в публичной политике. Вопросы экономики. 2016;(6):116-130. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2016-6-116-130

For citation:


Bychkova O. Measuring economic value of cultural institutions: cultural sector efficiency in public policy. Voprosy Ekonomiki. 2016;(6):116-130. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2016-6-116-130

Просмотров: 821


ISSN 0042-8736 (Print)