

The Evolution of Organizational Forms in Russian Retailing
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62
Abstract
Conceptual schemes of the organizational ecology are applied to reveal major trends in the evolution of trading formats in Russian retailing at present. They include the increasing share of modern stores, downstream waves of exploring the market niches from premium to economic market segments, and the spread of the multiformat strategy. The role of new trading formats in Russia is compared with that in the countries of Central and Eastern Europe. Scenarios of future development in the retailing sector are presented.
References
1. Барсукова С. Балансируя на тонкой проволоке (западные розничные сети в оценках российских предпринимателей) // ЭКО. 2003. № 1. С. 42-55.
2. Бурстин Д. Сообщества потребления // THESIS. 1993. Т. 1, Вып. 3. С. 247-248.
3. Гудков А. Наценка на цивилизацию // Время новостей. 2005. 26 августа. № 156.
4. Е. На этапе консолидации // Новости торговли. 2006. № 3. С. 20-23.
5. Мусорина В. Нелогичная логистика // Прямые инвестиции. 2005. № 6. С. 48-53.
6. Никитина Е., Рябова А. Бизнес на соседях // Новости торговли. 2005. № 12. С. 24-26.
7. Олдрич Х. Предпринимательские стратегии в новых организационных популяциях // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научн. ред. В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2004. С. 211-225.
8. Радаев В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 3. С. 3-26.
9. Радаев В. Захват российских территорий: деловые стратегии розничных компаний в 2000-е годы: Препринт WP4/2005/03. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
10. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) // Вопросы экономики. 2003. № 7. C. 57-77.
11. Радаев В. Популяционная экология организаций:как возникает разнообразие организационных форм // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 2. С. 99-108.
12. Радаев В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 8-10.
13. Радаев В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ. 2003.
14. Радаев В. Стратегии адаптации к новой конкурентной ситуации (на примере российских розничных сетей) // Модернизация экономики России: социальный контекст: В 4 кн. Кн. 2 / Отв. ред. Е. Ясин. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. С. 315-338.
15. Розенберг И., Колтунова О. Уйти по-турецки // Компания. 2006. № 12. 3 апреля. С. 39-42.
16. Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 2. С. 139-154.
17. Ростова Е. На этапе консолидации // Новости торговли. 2006. № 3. С. 20-23.
18. Телицына И. Равнение на Запад: Как российские сети набирали вес // Компания. 2003. 9 июня. № 22. С. 32-37.
19. Ханнан М., Фримен Дж. Популяционная экология организаций // Вестник С-Петербургского ун-та. Сер. «Менеджмент». 2004. № 3. С. 51-83.
20. Хасис Л. Поворотные пункты в развитии российского ритейла // Вопросы экономики. 2006. № 6. С. 136-144.
21. Шоппинг для статуса // Новости торговли. 2006. № 7. С. 2.
22. Ярош Ю. Сети оценили мультиформатность: к супермаркетам добавляют гипермаркеты и дискаунтеры // Ведомости. 2006. № 3. С. Б5.
23. Carroll G. Organizational Ecology // Annual Review of Sociology. 1984. Vol. 10. Р. 71-93.
Review
For citations:
Radaev V. The Evolution of Organizational Forms in Russian Retailing. Voprosy Ekonomiki. 2006;(10):41-62. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62