Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Эволюция организационных форм в российской розничной торговле

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62

Полный текст:

Аннотация

В статье на основе понятийных схем организационной экологии анализируются основные тенденции эволюции торговых форматов в современной российской розничной торговле, включая: повышение удельного веса новых магазинных форматов, волнообразное освоение ими рыночных ниш - от премиальных до экономичных сегментов рынка, распространение стратегии мультиформатного развития. Рассматривается роль новых торговых форматов в России в сравнении со странами Центральной и Восточной Европы. Приводятся сценарии дальнейшего организационного развития сектора розничной торговли.

Об авторе

В. Радаев
ГУ-ВШЭ
Россия
доктор экономических наук, профессор, первый проректор, заведующий кафедрой экономической социологии 


Список литературы

1. Барсукова С. Балансируя на тонкой проволоке (западные розничные сети в оценках российских предпринимателей) // ЭКО. 2003. № 1. С. 42-55.

2. Бурстин Д. Сообщества потребления // THESIS. 1993. Т. 1, Вып. 3. С. 247-248.

3. Гудков А. Наценка на цивилизацию // Время новостей. 2005. 26 августа. № 156.

4. Е. На этапе консолидации // Новости торговли. 2006. № 3. С. 20-23.

5. Мусорина В. Нелогичная логистика // Прямые инвестиции. 2005. № 6. С. 48-53.

6. Никитина Е., Рябова А. Бизнес на соседях // Новости торговли. 2005. № 12. С. 24-26.

7. Олдрич Х. Предпринимательские стратегии в новых организационных популяциях // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научн. ред. В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2004. С. 211-225.

8. Радаев В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 3. С. 3-26.

9. Радаев В. Захват российских территорий: деловые стратегии розничных компаний в 2000-е годы: Препринт WP4/2005/03. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

10. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) // Вопросы экономики. 2003. № 7. C. 57-77.

11. Радаев В. Популяционная экология организаций:как возникает разнообразие организационных форм // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 2. С. 99-108.

12. Радаев В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 8-10.

13. Радаев В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ. 2003.

14. Радаев В. Стратегии адаптации к новой конкурентной ситуации (на примере российских розничных сетей) // Модернизация экономики России: социальный контекст: В 4 кн. Кн. 2 / Отв. ред. Е. Ясин. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. С. 315-338.

15. Розенберг И., Колтунова О. Уйти по-турецки // Компания. 2006. № 12. 3 апреля. С. 39-42.

16. Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 2. С. 139-154.

17. Ростова Е. На этапе консолидации // Новости торговли. 2006. № 3. С. 20-23.

18. Телицына И. Равнение на Запад: Как российские сети набирали вес // Компания. 2003. 9 июня. № 22. С. 32-37.

19. Ханнан М., Фримен Дж. Популяционная экология организаций // Вестник С-Петербургского ун-та. Сер. «Менеджмент». 2004. № 3. С. 51-83.

20. Хасис Л. Поворотные пункты в развитии российского ритейла // Вопросы экономики. 2006. № 6. С. 136-144.

21. Шоппинг для статуса // Новости торговли. 2006. № 7. С. 2.

22. Ярош Ю. Сети оценили мультиформатность: к супермаркетам добавляют гипермаркеты и дискаунтеры // Ведомости. 2006. № 3. С. Б5.

23. Carroll G. Organizational Ecology // Annual Review of Sociology. 1984. Vol. 10. Р. 71-93.


Для цитирования:


Радаев В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле. Вопросы экономики. 2006;(10):41-62. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62

For citation:


Radaev V. The Evolution of Organizational Forms in Russian Retailing. Voprosy Ekonomiki. 2006;(10):41-62. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62

Просмотров: 109


ISSN 0042-8736 (Print)