

Эволюция организационных форм в российской розничной торговле
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62
Аннотация
В статье на основе понятийных схем организационной экологии анализируются основные тенденции эволюции торговых форматов в современной российской розничной торговле, включая: повышение удельного веса новых магазинных форматов, волнообразное освоение ими рыночных ниш - от премиальных до экономичных сегментов рынка, распространение стратегии мультиформатного развития. Рассматривается роль новых торговых форматов в России в сравнении со странами Центральной и Восточной Европы. Приводятся сценарии дальнейшего организационного развития сектора розничной торговли.
Об авторе
В. РадаевРоссия
доктор экономических наук, профессор, первый проректор, заведующий кафедрой экономической социологии
Список литературы
1. Барсукова С. Балансируя на тонкой проволоке (западные розничные сети в оценках российских предпринимателей) // ЭКО. 2003. № 1. С. 42-55.
2. Бурстин Д. Сообщества потребления // THESIS. 1993. Т. 1, Вып. 3. С. 247-248.
3. Гудков А. Наценка на цивилизацию // Время новостей. 2005. 26 августа. № 156.
4. Е. На этапе консолидации // Новости торговли. 2006. № 3. С. 20-23.
5. Мусорина В. Нелогичная логистика // Прямые инвестиции. 2005. № 6. С. 48-53.
6. Никитина Е., Рябова А. Бизнес на соседях // Новости торговли. 2005. № 12. С. 24-26.
7. Олдрич Х. Предпринимательские стратегии в новых организационных популяциях // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики / Сост. и научн. ред. В. Радаев. М.: РОССПЭН, 2004. С. 211-225.
8. Радаев В. Динамика деловых стратегий российских розничных компаний под воздействием глобальных торговых сетей // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 3. С. 3-26.
9. Радаев В. Захват российских территорий: деловые стратегии розничных компаний в 2000-е годы: Препринт WP4/2005/03. М.: ГУ-ВШЭ, 2005.
10. Радаев В. Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей) // Вопросы экономики. 2003. № 7. C. 57-77.
11. Радаев В. Популяционная экология организаций:как возникает разнообразие организационных форм // Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 2. С. 99-108.
12. Радаев В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 8-10.
13. Радаев В. Социология рынков: к формированию нового направления. М.: ГУ-ВШЭ. 2003.
14. Радаев В. Стратегии адаптации к новой конкурентной ситуации (на примере российских розничных сетей) // Модернизация экономики России: социальный контекст: В 4 кн. Кн. 2 / Отв. ред. Е. Ясин. М.: ГУ-ВШЭ, 2004. С. 315-338.
15. Розенберг И., Колтунова О. Уйти по-турецки // Компания. 2006. № 12. 3 апреля. С. 39-42.
16. Российский журнал менеджмента. 2005. Т. 3, № 2. С. 139-154.
17. Ростова Е. На этапе консолидации // Новости торговли. 2006. № 3. С. 20-23.
18. Телицына И. Равнение на Запад: Как российские сети набирали вес // Компания. 2003. 9 июня. № 22. С. 32-37.
19. Ханнан М., Фримен Дж. Популяционная экология организаций // Вестник С-Петербургского ун-та. Сер. «Менеджмент». 2004. № 3. С. 51-83.
20. Хасис Л. Поворотные пункты в развитии российского ритейла // Вопросы экономики. 2006. № 6. С. 136-144.
21. Шоппинг для статуса // Новости торговли. 2006. № 7. С. 2.
22. Ярош Ю. Сети оценили мультиформатность: к супермаркетам добавляют гипермаркеты и дискаунтеры // Ведомости. 2006. № 3. С. Б5.
23. Carroll G. Organizational Ecology // Annual Review of Sociology. 1984. Vol. 10. Р. 71-93.
Рецензия
Для цитирования:
Радаев В. Эволюция организационных форм в российской розничной торговле. Вопросы экономики. 2006;(10):41-62. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62
For citation:
Radaev V. The Evolution of Organizational Forms in Russian Retailing. Voprosy Ekonomiki. 2006;(10):41-62. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-10-41-62