Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Образовательные программы как элемент управления корпоративным знанием

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-7-129-139

Аннотация

В статье рассматриваются современные подходы и механизмы управления корпоративным знанием, являющимся сегодня важнейшим фактором развития инновационных процессов. Построение такого рода механизмов представляет собой достаточно нетривиальную задачу. Ее решение требует привлечения фирмами внешних компаний для участия в образовательной деятельности и консультировании. Для того чтобы этой процесс был эффективным, взаимодействие фирмы с аутсорсером должно проходить ряд стадий, которые подробно рассматриваются в статье. Также анализируются требования к учебным программам, нацеленным на обеспечение эффективного управления корпоративным знанием.

Об авторах

В. Голубкин
Международный институт менеджмента ЛИНК
Россия
доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе 


С. Календжян
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
Россия
доктор экономических наук, профессор, декан Высшей школы корпоративного управления 


Л. Клева
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ
Россия
кандидат экономических наук, доцент, куратор программ МВА ВШКУ  


Список литературы

1. Голубкин В. Цель дистанционного образования - увеличение интеллектуального капитала // Высшее образование в России. 2005. № 7.

2. Голубкин В., Клеева Л. Современные факторы инновационного развития экономики: управление знаниями // Переход к инновационной экономике: Сборник статей. М., Институт экономики РАН. 2005.

3. Голубкин В.Н., Клеева Л.П., Патока Л. Интеллектуальный капитал в эпоху глобализации мировой экономики // Бизнес-образование. 2005. № 1 (18).

4. Календжян С. Аутсорсинг для развития предпринимательства // Российское предпринимательство. 2003. № 6.

5. Клеева Л. Функционирование отраслевой науки в России в новых экономических условиях. М.: Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, 2002.

6. Клеева Л. Экономические механизмы управления российскими научными организациями в условиях рыночных преобразований. М.: Институт экономики РАН, 2003.

7. Клейнер Г. От теории стратегического планирования к теории стратегического менеджмента // Российский журнал менеджмента. 2003. Т. 1. № 1.

8. Макаров В. Экономика знаний: уроки для России // Экономическая наука современной России: Экспресс-выпуск. 2003. № 1 (11).

9. Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания: Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М.: Олимп-Бизнес, 2003.

10. Knowledge Emergence: Social, Technical and Evolutionary Dimensions of Knowledge Creation / Ikujiro Nonaka, Ioshiniro Nishiguchi (eds.). Oxford University Press, 2001.

11. Krogh G. von, Ichijo K., Nonaka I. Enabling Knowledge Creation: How to Unlock the Mystery of Tacit Knowledge and Release the Power of Innovation. Oxford University Press, 2000.

12. Saxenian A. Regional Networks and the Resurgence of Silicon Valley // California Management Review. 1997. No 33.

13. Scarbrough H. Path(ological) Dependency? Core Competences from an Organizational Perspective // British Journal of Management. 1998. Vol. 9. Р. 219-232.

14. Schumpeter J. Capitalism, Socialism and Democracy. New York: Harper, 1942.

15. Schumpeter J. Essay. New Brunswick: Transaction Books. 1989 [1951].


Рецензия

Для цитирования:


Голубкин В., Календжян С., Клева Л. Образовательные программы как элемент управления корпоративным знанием. Вопросы экономики. 2006;(7):129-139. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-7-129-139

For citation:


Golubkin V., Kalendzhyan S., Kleyeva L. Educational Programs as the Element of Managing Corporate Knowledge. Voprosy Ekonomiki. 2006;(7):129-139. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2006-7-129-139

Просмотров: 563


ISSN 0042-8736 (Print)