Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Новая информационно-поведенческая парадигма: конец равновесной теории или ее второе дыхание?

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-7-35-58

Полный текст:

Аннотация

Авторы анализируют информационную парадигму в экономической теории. В статье вводится и раскрывается понятие информационной состоятельности рынков, авторы применяют его к анализу рынка труда, рынка кредита и др. Кроме того, микроэкономические выводы относительно роли несовершенства информации предлагается распространить на макроэкономический уровень. Для этого вводится понятие благоприятного типа макродинамики и описываются макроэкономические характеристики хозяйства в зависимости от информационной состоятельности отдельных рынков. Авторы приходят к выводу, что информационная парадигма органично дополняет традиционную теорию равновесия.

Об авторах

Ю. Ясинский
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Беларусь
доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории


А. Тихонов
Академия управления при Президенте Республики Беларусь
Беларусь
доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории 


Список литературы

1. Андрианов В . Д. «Новые индустриальные страны» в мировом капиталистическом хозяйстве. М.: Международные отношения, 1989.

2. Белянин А. Дэниел Канеман и Вернон Смит: экономический анализ человеческого поведения // Вопросы экономики. 2003. № 1. С. 4—23.

3. Брагинский С . Д. Кредитно-денежная политика в Японии. М.: Наука, 1989.

4. Всемирный банк. Знания на службе развития: Отчет о мировом развитии. 1998 /1999. М.: Весь мир, 1999.

5. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос, 2002.

6. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996

7. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М.: Аспект Пресс, 1999. С. 4 6—47.

8. Нестеренко А. О чем не сказал Уильям Баумоль: вклад XX столетия в философию экономической деятельности // Вопросы экономики. 2001. № 7. С. 4—17

9. Пребиш Р. Периферийный капитализм: есть ли ему альтернатива? М.: Ин-т Латинской Америки РАН, 1992.

10. Радаев В. Деформализация правил и уход от налогов в российской хозяйственной действительности // Вопросы экономики. 2001. № 6. С. 60—73.

11. Сапир Ж. К экономической теории неоднородных систем: Опыт исследования децентрализованной экономики. М.: ГУ—ВШЭ, 2001.

12. Сапир Ж. Экономика информации: новая парадигма и ее границы // Вопросы экономики. 2005. № 10.

13. Хакен Г. Синергетика. М.: Мир, 1980.

14. Akerlof G. A. The Market for “Lemons”: Quality Uncertainty and the Market Mechanism // Quarterly Journal of Economics. 1970. Vol. 84, No 3. P. 488—500.

15. Efficiency Wage Model of the Labor Market / Akerlof G. A., Yellen J. L. (eds.). Cambridge: Cambridge University Press, 1986.

16. Grossman S. J., Stiglitz J. E. On the Impossibility of Informationally Efficient Markets // American Economic Review. 1980. Vol. 70, No 3. P. 393—408

17. Spence M. Market Signaling: Information Transfer in Hiring and Related Screening Processes. Cambridge: Harvard University Press, 1974.

18. Stiglitz J. E. Information and the Change in the Paradigm in Economics // Les Prix Nobel: The Nobel Prizes 2001. Stockholm: The Nobel Foundation, 2002. P. 472—540.

19. Stiglitz J. E., Weiss A. Credit Rationing in Markets With Imperfect Information // American Economic Review. 1981. Vol. 71, No 3. P. 393—410.

20. Thurow L. C. The Future of Capitalism N.Y.: William Morrow and Company, 1996.


Для цитирования:


Ясинский Ю., Тихонов А. Новая информационно-поведенческая парадигма: конец равновесной теории или ее второе дыхание? Вопросы экономики. 2007;(7):35-58. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-7-35-58

For citation:


Yassinskiy Y., Tikhonov A. New Informational-behavioral Paradigm: The End of the Theory of Equilibrium or Its Second Wind? Voprosy Ekonomiki. 2007;(7):35-58. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2007-7-35-58

Просмотров: 35


ISSN 0042-8736 (Print)