Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Скидки на обучение и их воздействие на успеваемость студентов

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-9-112-126

Полный текст:

Аннотация

В работе рассматривается влияние финансовой помощи на успеваемость студентов. Исследование основано на данных одного из российских университетов, предоставляющего скидки на обучение студентам, не добравшим определенное количество баллов ЕГЭ до проходного балла, необходимого для зачисления на бюджетные места. Скидка предоставляется в первый год обучения, и ее продление зависит от фактической успеваемости получателя помощи, измеряемой относительно результатов других студентов. Используя методологию разрывного дизайна, авторы показывают, что помощь в некоторой степени стимулирует успеваемость платных студентов, которые находятся в верхней части распределения по среднему баллу на первом курсе.

Об авторах

О. В. Польдин
НИУ ВШЭ (Москва)
Россия
к. ф.-м. н., научный сотрудник Института институциональных исследований НИУ ВШЭ


М. М. Юдкевич
НИУ ВШЭ (Москва)
Россия
к. э.н., проректор, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ (Москва)


Список литературы

1. Bettinger E. (2004). How Financial Aid Affects Persistence // College choices: The Economics of Where to Go, When to Go, and How to Pay for It / C. Hoxby (ed.). Chicago: University of Chicago Press. P. 207-238.

2. Cornwell C., Mustard D. B., Sridhar D. J. (2006). The Enrollment Effects of Merit-Based Financial Aid: Evidence from Georgia’s HOPE Program // Journal of Labor Economics. Vol. 24, No 4. P. 761-786.

3. Curs B. R., Harper C. E. (2012). Financial Aid and First-Year Collegiate GPA: A Regression Discontinuity Approach // The Review of Higher Education. Vol. 35, No 4. P. 627-649.

4. Frandsen B. R., Frölich M., Melly B. (2012). Quantile Treatment Effects in the Regression Discontinuity Design // Journal of Econometrics. Vol. 168, No 2. P. 382-395.

5. Heller D. E. (1997). Student Price Response in Higher Education // Journal of Higher Education. Vol. 68, No 6. С. 624-659.

6. Hoxby C. M. (2004). College Choices: The Economics of Where to Go, When to Go, and How to Pay for it. Chicago: The University of Chicago Press.

7. Hu S., Hossler D. (2000). Willingness to Pay and Preference for Private Institutions // Research in Higher Education. Vol. 41, No 6. P. 685-701.

8. Hu S., St John E. P. (2001). Student Persistence in a Public Higher Education System: Understanding Racial and Ethnic Differences // Journal of Higher Education. Vol. 72, No 3. P. 265-286.

9. Imbens G. W., Lemieux T. (2008). Regression Discontinuity Designs: A Guide to Practice // Journal of Econometrics. Vol. 142, No 2. P. 615- 635.

10. Koenker R., Hallock K. F. (2001). Quantile Regression // Journal of Economic Perspectives. Vol. 15, No 4. P. 143-156.

11. Lee D. S., Lemieux T. (2010), Regression Discontinuity Designs in Economics. // Journal of Economic Literature. Vol. 48, No 2. P. 281-355.

12. Nichols A. (2007). Causal Inference with Observational Data // Stata Journal. Vol. 7, No 4. P. 507-541.

13. Stater M. (2009). The Impact of Financial Aid on College GPA at Three Flagship Public Institutions // American Educational Research Journal. Vol. 46, No 3. P. 782-815.

14. Thistlethwaite D. L., Campbell D. T. (1960). Regression-Discontinuity Analysis: An Alternative to the Ex Post Facto Experiment // Journal of Educational Psychology. Vol. 51, No 6. P. 309-317.

15. van der Klaauw W. (2002). Estimating the Effect of Financial Aid Offers on College Enrollment: A Regression-Discontinuity Approach // International Economic Review. Vol. 43, No 4. P. 1249-1287.


Для цитирования:


Польдин О.В., Юдкевич М.М. Скидки на обучение и их воздействие на успеваемость студентов. Вопросы экономики. 2014;(9):112-126. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-9-112-126

For citation:


Poldin O., Yudkevich M. Impact of Merit-based Financial Aidon Student achievement. Voprosy Ekonomiki. 2014;(9):112-126. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-9-112-126

Просмотров: 25


ISSN 0042-8736 (Print)