Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Можно ли спасти российскую легкую промышленность

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-4-17-36

Полный текст:

Аннотация

На основе статистических данных и результатов опросов руководителей предприятий проанализирована текущая ситуация в российской легкой промышленности. Показано, как замыкание отрасли на локальных рынках в период интенсивной глобализации отрасли приводит к ее прогрессирующему отставанию и деградации. Сформулированы выявленные современной экономикосоциологической теорией общие закономерности формирования и изменения глобальных цепей поставок в сфере легкой промышленности, с особым акцентом на опыт Китая. Предложены способы качественной трансформации отечественной отрасли через изменение сырьевой и производственной парадигм и пути ее возможного встраивания в глобальную экономику.

Об авторе

В. В. Радаев
НИУ ВШЭ (Москва)
Россия
д. э. н., профессор, руководитель Лаборатории экономико-социологических исследований, первый проректор НИУ ВШЭ (Москва)


Список литературы

1. Авдашева С. (2001). Давальчество в российской промышленности: причины и результаты использования // Вопросы экономики. № 6. С. 100-113

2. Авдашева С. Б., Голикова В. В., Гончар К. Р., Долгопятова Т. Г., Кузнецов Б. В., Яковлев А. А. (2010). Предприятия и рынки в 2005-2009 годах: итоги двух раундов обследования российской обрабатывающей промышленности. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ

3. Валлерстайн И. (2001). Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. СПб.: Университетская книга

4. Каплински Р. (2002). Распространение положительного влияния глобализации. Какие выводы можно сделать на основании анализа цепочки накопления стоимости? // Препринт ВШЭ WP5/2002/03

5. Радаев В. В., Котельникова З. В., Данилина В. Н., Кащеева А. А., Назарбаева Е. А. (2013). Ключевые проблемы развития легкой промышленности в России и способы их преодоления. Аналитика ЛЭСИ. Вып. 13. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ

6. Bonacich E., Cheng L., Chinchilla N., Hamilton N., Ong P. (eds.). (1994). Global Production: The Apparel Industry in the Pacific Rim. Philadelphia, PA: Temple University Press.

7. Chan A. (2011). When the World’s Largest Company Encounters the World’s Biggest Country // Walmart in China / Chan A. (ed.). Ithaca: Cornell University Press. P. 1-9.

8. Gereffi G. (1994). The Organization of BuyerDriven Global Commodity Chains: How U. S. Retailers Shape Overseas Production Networks // Commodity Chains and Global Capitalism / Gereffi G., Korzeniewicz M. (eds.). Westport: Praeger. P. 95-122.

9. Gereffi G. (1999). International Trade and Industrial Upgrading in the Apparel C ommodity Chain // Journal of International Economics. Vol. 48, No 1. P. 37-70.

10. Gereffi G. (2004). Interview // Frontline. September 9. http://www.pbs.org/wgbh/ pages/frontline/shows/walmart/interviews/gereffi.html.

11. Gereffi G., Memodovic O. (2003). The Global Apparel Value Chain: What Prospects for Upgrading by Developing Countries? / United Nations Industrial Development Organization (UNIDO). Sectoral Studies Series.

12. Gereffi G., Humphrey J., Sturgeon T. (2005). The Governance of Global Value Chains // Review of International Political Economy. Vol. 12, No 1. P. 78-104.

13. Gereffi G., Christian M. (2009). The Impacts of WalMart: The Rise and Consequences of the World’s Dominant Retailer // Annual Review of Sociology. Vol. 35. P. 573-591.

14. Hamilton G., Petrovic M. (2011). Retailers as Market Makers // The Market Makers: How Retailers are Reshaping the Global Economy / Hamilton G., Petrovic M., Senauer B. (eds.). Oxford: Oxford University Press. P. 125-137.

15. Hamilton G. (2012). Interview // Economic Sociology. The European Electronic Newsletter. Vol. 13, No 3. P. 34-39.

16. Hanzl D., Havlik P. (2003). Textiles in Central Eastern Europe and Russia: A Comparative Analysis in the European Context // East-West Journal of Economics and Business. Vol. 6, No 2. P. 63-88.

17. ITC (2012). The Chinese Market for Clothing. Geneva: International Trade Center.

18. Lichtenstein N. (2011). Walmart’s Long March to China: How a MidAmerican Retailer Came to Stake its Future on the Chinese Economy // Walmart in China / Chan A. (ed.). Ithaca: Cornell University Press. P. 13-33.

19. Lopez-Acevedo G., Robertson R. (eds.). (2012). Sewing Success? Employment, Wages, and Poverty following the End of the Multifibre Arrangement. Washington, DC: World Bank.

20. Song H. (2006). Global Quota System and China’s Textile and Clothing Industry // China and World Economy. Vol. 14, No 5. P. 78-92.

21. Wallerstein I. (1974). The Modern WorldSystem. Vol. I: Capitalist Agriculture and the Origins of the European WorldEconomy in the Sixteenth Century. N. Y.: Academic Press.

22. Wallerstein I. (1980). The Modern WorldSystem. Vol. II. Mercantilism and the Consolidation of the European WorldEconomy, 16001750. N. Y., London: Academic Press.


Для цитирования:


Радаев В.В. Можно ли спасти российскую легкую промышленность. Вопросы экономики. 2014;(4):17-36. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-4-17-36

For citation:


Radaev V. Is it possible to maintain russian textile and apparel industry. Voprosy Ekonomiki. 2014;(4):17-36. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2014-4-17-36

Просмотров: 30


ISSN 0042-8736 (Print)