

Моральная природа долга и формирование ответственногозаемщика
https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-3-28-45
Аннотация
Об авторе
Г. Б. ЮдинРоссия
к. ф. н., старший преподаватель факультета социальных наук, старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ (Москва)
Список литературы
1. В статье использованы результаты проекта «Жизнь в долг: социальное значение долговых практик в жизни сообществ в России», выполненного в рамках Программы научных исследований Фонда развития Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета в 2014 г
2. Аболафия М. (2003). Рынки как культуры: этнографический подход // Экономическая социология. Т. 4, № 2. С. 63-72
3. Бодрийяр Ж. (2007). К критике политической экономии знака. М.: Академический проект
4. Бурдье П. (2001). Практический смысл. СПб.: Алетейя
5. Вебер М. (1990). Протестантская этика и дух капитализма // М. Вебер. Избранные произведения. М.: Прогресс
6. Годелье М. (2007). Загадка дара. М.: Восточная литература; РАН
7. Гусева А. (2012). Карты в руки. Зарождение рынка банковских карт в постсоветской России. М.: Изд. дом НИУ ВШЭ
8. Кузина О. (2009). Финансовая грамотность молодежи // Мониторинг общественного мнения. № 4. С. 157-177
9. Кузина О. (2013). Анализ динамики пользования банковскими кредитами и долговой нагрузки россиян // Деньги и кредит. № 11. С. 30-36
10. Малиновский Б. (2004 [1922]). Аргонавты Западной части Тихого океана. М.: РОССПЭН
11. Мосс М. (2011). Очерк о даре // М. Мосс. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М.: КДУ
12. Ницше Ф. (1990). К генеалогии морали // Ф. Ницше. Сочинения. М.: Мысль. Т. 2. С. 407-524
13. Салинз М. (1999). Экономика каменного века. М.: ОГИ
14. Семёнова М., Родина В. (2012). Кредиты вне банковского сектора: рационирование или выбор заемщика? // Банковский ритейл. Т. 4, № 28. С. 39-54
15. Стребков Д. (2004). Основные типы и факторы кредитного поведения населения в современной России // Вопросы экономики. № 2. С. 109-128
16. Стребков Д. (2007). Социальные аспекты кредитного поведения населения // Социологический журнал. № 2. С. 83-102
17. Arthur C. (2012). Financial literacy education: Neoliberalism, the consumer and the citizen. Rotterdam: Sense Publishers.
18. Attanasio O. (1999). Consumption. In: J. B. Taylor, M. Woodford (eds.). Handbook of macroeconomics. Amsterdam: Elsevier, pp. 741-812.
19. Barth F. (2004). Economic spheres in darfur. In: R. Firth (ed.). Themes in economic anthropology. ASA Monographs, No. 6. Abingdon: Routledge.
20. Bertola G., Disney R., Grant C. (2006). The Economics of consumer credit demand and supply. In: G. Bertola, R. Disney, C. Grant (eds.). The economics of consumer credit. Cambridge, MA: MIT Press, pp. 1-26.
21. Bohannan P. (1955) Some principles of exchange and investment among Tiv. American Ethnologist, Vol. 57, No. 1, Part 1, pp. 60-70.
22. Calder L. (1999) Financing the american dream: A cultural history of consumer credit. Princeton, NJ: Princeton University Press.
23. Callon M., Muniesa F. (2005). Economic markets as calculative devices. Organization Studies, Vol. 26, No. 8, pp. 1229-1250.
24. Carruthers B. (2009). Trust And Credit. In: K. Cook, M. Levi, R. Hardin (eds.). Whom can we trust?: How groups, networks, and institutions make trust possible. N. Y.: Russell Sage Foundation, pp. 219-248.
25. Clayton J. (2000). The Global Debt Bomb. N. Y.: M.E. Sharpe. Colander D. et al. (2009). The financial crisis and the systemic failure of academic economics. Kiel Working Papers, No. 1489. Kiel: Kiel Institute of the World Economy.
26. Durkin T., Elliehausen G. (2011). Truth in Lending: Theory, History, and a Way Forward. N. Y.: Oxford University Press.
27. Durkin T., Elliehausen G., Staten M., Zywicki T. (2014). Consumer credit and the American economy. N. Y.: Oxford University Press.
28. Fligstein N., Goldstein A. (2010). The anatomy of mortgage securitization crisis. In: M. Lounsbury, P. Hirsch (eds.). Bingley: Emerald Group, pp. 29-70.
29. Fox J., Bartholomae S., Lee J. (2005). Building the case for financial education. Journal of Consumer Affairs, Vol. 39, No. 1, pp. 195-214.
30. Friedman M. (1957). A theory of the consumption function. Princeton, NJ: Princeton University Press.
31. Giesler M., Veresiu E. (2014). Creating the responsible consumer: Moralistic governance regimes and consumer subjectivity. Journal of Consumer Research, Vol. 41, No. 3, pp. 840-857.
32. Godbout J. (2000). The world of the gift. Montreal: McGill-Queen’s University Press.
33. Graeber D. (2011). Debt: The first 5000 years. N. Y.: Melville House.
34. Gregory C. (1982). Gifts and commodities. London: Academic Press.
35. Katona G. (1975). Psychological economics. N. Y.: Elsevier.
36. Lazzarato M. (2012). The making of the indebted man. Cambridge, MA: MIT Press.
37. Manning R.D. (2000). Credit card nation: The consequences of America’s addiction to credit. N. Y.: Basic Books.
38. Marron D. (2009). Consumer credit in the United States: A sociological perspective from the 19th century to the present. N. Y.: Palgrave Macmillan.
39. Medoff J.L., Harless A. (1996). The indented society: Anatomy of an ongoing disaster. N. Y.: Little, Brown and Co.
40. Modigliani F., Brumberg R. (2005 [1954]). Utility analysis and the consumption function: An interpretation of cross-section data. In: The collected papers of Franco Modigliani. Vol. 6. Cambridge, MA; London: MIT Press, pp. 3-46.
41. Peebles G. (2010). The anthropology of credit and debt. Annual Review of Anthropology, Vol. 39, No. 1, pp. 225-240.
42. Polanyi K. (2001). The great transformation: The political and economic origins of our time. Boston: Beacon Press.
43. Poovey M. (2013). Demonizing debt, naturalizing finance. In: P. Paik, M. Wiesner-Hanks (eds.). Debt: ethics, the environment, and the economy. Bloomington: Indiana University Press, pp. 39-55.
44. Simmel G. (2011). The philosophy of money. N. Y.: Routledge.
45. Trumbull G. (2014). Consumer lending in France and America: Credit and welfare. N. Y.: Cambridge University Press.
46. Tversky A., Kahneman D. (1974). Judgment under uncertainty: Heuristics and biases. Science, Vol. 185, No. 4157, pp. 1124-1131.
47. Tversky A., Kahneman D. (1981). The framing of decisions and the psychology of choice. Science, Vol. 211, No. 4811, pp. 453-458.
48. Vandone D. (2009). Consumer credit in Europe: Risks and opportunities of a dynamic industry. Berlin; Heidelberg: Springer Verlag.
49. Warren E., Warren Tyagi A. (2003). The two-income trap: Why middle-class mothers & fathers are going broke. N. Y.: Basic Books.
50. Zavisca J. (2009). Housing the new Russia. N. Y.: Cornell University Press.
Рецензия
Для цитирования:
Юдин Г.Б. Моральная природа долга и формирование ответственногозаемщика. Вопросы экономики. 2015;(3):28-45. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-3-28-45
For citation:
Yudin G. The Moral Nature of Debtand the Making of Responsible Debtor. Voprosy Ekonomiki. 2015;(3):28-45. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-3-28-45