Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Инструменты обеспечения доступа фермеров к рынкам сбыта

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2013-3-138-151

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются новые для российского рынка модели прямого взаимодействия производителей и конечных потребителей фермерской продукции. Показано, что к числу перспективных направлений развития торговли фермерскими продуктами относятся сервисизация розницы, распространение электронной торговли, вендинг и переход розничных сетей к прямым закупкам товаров у мелких сельхозпроизводителей. Политика государственной поддержки доступа фермеров к конечным клиентам должна ориентироваться не на принуждение сетевой розницы к закупкам фермерских продуктов, а на стимулирование развития альтернативных каналов сбыта, учитывающих специфику продукции фермерских хозяйств.

Об авторе

И. Д. Котляров
НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург)
Россия
к. э. н., доцент кафедры финансовых рынков и финансового менеджмента НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург)


Список литературы

1. Борисова Е. (2010). Мясной букет // Эксперт. № 13. expert.ru/expert/2010/13/ myasnoi_buket.

2. Денисенко Е. (2012). Больше, чем магазин // Эксперт: Северо-Запад. № 11. expert.ru/ northwest/2012/11/bolshe-chem-magazin.

3. Емельянова С. (2011). Забросили Сеть. Почему аграрии Ставрополья не стремятся про- давать свою продукцию на торговых интернет-площадках // Российская газета. СКФО. 18 нояб. www.rg.ru/2011/11/18/reg-skfo/torgovlia.html.

4. Жиляков Д. И., Лукьянчикова С. В. (2011). Рынок животноводческой продукции и обеспечение продовольственной безопасности в регионе // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. № 34. С. 51—62.

5. Зубов А. (2012). В Хабаровском крае набирает обороты электронная сельхозтор- говля // Золотой Рог. 25 янв. www.zrpress.ru/zr/2012/3/50602/.

6. Иванов Д. В., Ангилеев О. Г. (2011). Перспективы организации хозрасчетных коо- перативов крестьянских фермерских хозяйств по производству продукции животноводства // Вестник АПК Ставрополья. № 3. С. 24—27.

7. Камышенков В. Ю. (2009). Формирование и развитие аграрных отношений обмена в условиях технотронного общества: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. Воро- неж: Воронежский государственный аграрный университет им. К. Д. Глинки.

8. Камышенков В. Ю. (2010). Отношения обмена и электронная коммерция в сельском хозяйстве и АПК // Современная экономика: проблемы и решения. № 11. С. 127—133.

9. Коростылева И. (2011). Органическая недостаточность // Эксперт. № 16. С. 64—65.

10. Матвеева А. (2011). Как заработать на огурцах и капусте // Эксперт. № 46. С. 38—41.

11. Москаленко Л. (2011). Возвращаемся в городок // Эксперт. № 48. С. 22—23.

12. Напалкова А. (2012). Как подоить стальную корову // Эксперт. № 18. С. 20—26.

13. Радаев В. В. (2006). Классификация современных форм розничной торговли // Экономическая политика. № 4. С. 123—138.

14. Радаев В. В. (2011). Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отно- шения розничных сетей и поставщиков в современной России. М.: Изд. дом ВШЭ.

15. Сидельникова С. (2012). За бортом // Эксперт Северо-Запад. № 12. С. 16—17.

16. Стригин А. (2012). Вырваться из сетей // Российская бизнес-газета. 10 апр. www.rg.ru/2012/04/10/seti.html.

17. Фомина Ю. А., Фомин Э. В. (2011). Электронная система товарного рынка для сельского хозяйства // Journal of Institutional Studies = Журнал институцио- нальных исследований. Т. 3, № 2. С. 104—115.


Для цитирования:


Котляров И.Д. Инструменты обеспечения доступа фермеров к рынкам сбыта. Вопросы экономики. 2013;(3):138-151. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2013-3-138-151

For citation:


Kotliarov I. How Can Farmers Get Access to Customers?. Voprosy Ekonomiki. 2013;(3):138-151. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2013-3-138-151

Просмотров: 31


ISSN 0042-8736 (Print)