Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

О долге российского государственного сектора

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2021-2-48-69

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждается проблема представления в официальной отчетности долга государственного сектора в широком определении. Рассматриваются инструментарий МВФ по оценке госдолга, особенности его практического использования и методологические аспекты долговой статистики. Даны оценки совокупных обязательств и ликвидных активов компонент российского госсектора. Отмечен рост с 2016 г. отношения совокупных обязательств крупнейших организаций с госконтролем к ВВП, прежде всего за счет увеличения доли госбанков в банковском секторе. Обоснована необходимость регулярного мониторинга и обзора обязательств и активов госсектора.

Об авторе

И. В. Беляков
Экономическая экспертная группа; Научно-исследовательский институт Минфина России
Россия

Беляков Игорь Вячеславович, кандидат физико-математических наук, руководитель направления «Финансовые рынки» ЭЭГ, старший научный сотрудник Центра бюджетного анализа и прогнозирования НИФИ

Москва



Список литературы

1. Алексашенко С., Миронов В., Мирошниченко Д. (2011). Российский кризис и антикризисный пакет: цели, масштабы, эффективность // Вопросы экономики. № 2. С. 23—49. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2011-2-23-49

2. Кудрин А. Л., Гурвич Е. Т. (2015). Государственное стимулирование или экономические стимулы? // Журнал Новой экономической ассоциации. № 2. С. 179—186.

3. Морозкина А. К. (2015). Эффективность государственных инвестиций в инфраструктуру и риски для бюджетной системы // Экономическая политика. Т. 10, № 4. C. 47—59. https://doi.org/10.18288/1994-5124-2015-4-03

4. Общественный совет при Минфине России (2015). Бюджетные риски — выявление, предупреждение и защита. М., июнь.

5. Радыгин А. Д., Энтов Р. М., Абрамов А. Е., Чернова М. И., Мальгинов Г. Н. (2019). Приватизация 30 лет спустя: масштабы и эффективность государственного сектора. М.: Дело. https://doi.org/10.2139/ssrn.3337782

6. ACCA, IFAC (2020). Is cash still king? Maximising the benefits of accrual information in the public sector. Association of Chartered Certified Accountants, International Federation of Accountants, February 26.

7. Arslanalp S., Liao Y. (2015). Contingent liabilities from banks: How to track them? IMF Working Paper, No. WP/15/255. https://doi.org/10.5089/9781513568560.001

8. Bova E., Ruiz-Arranz M., Toscani F., Ture E. H. (2016). The fiscal costs of contingent liabilities: A new dataset. IMF Working Paper, No. 16/14. https://doi.org/10.5089/9781498303606.001

9. Cull R., Peria M., Verrier J. (2017). Bank ownership: Trends and implications. IMF Working Paper, No. WP/17/60. https://doi.org/10.5089/9781475588125.001

10. Dippelsman R., Dziobek C., Gutiérrez Mangas C. A. (2012). What lies beneath: The statistical definition of public sector debt. IMF Staff Discussion Note, No. SDN/12/09.

11. Hadzi-Vaskov M., Ricci L. A. (2016). Does gross or net debt matter more for emerging market spreads? IMF Working Paper, No. 16/246. https://doi.org/10.5089/9781475563108.001

12. IMF (2011). Public sector debt statistics: Guide for compilers and users. Washington, DC.

13. IMF (2013a). Public sector debt statistics: Guide for compilers and users. Washington, DC. https://doi.org/10.5089/9781616351564.069

14. IMF (2013b). Staff Guidance Note for public debt sustainability analysis in marketaccess countries. IMF Policy Papers, No. 13/040. https://doi.org/10.5089/9781498341844.007

15. IMF (2014a). Russian Federation: Fiscal transparency evaluation. IMF Staff Country Reports, No. 14/134. https://doi.org/10.5089/9781498348058.002

16. IMF (2014b). Government finance statistics manual. Washington, DC.

17. IMF (2016). Analyzing and managing fiscal risks — best practices. IMF Policy Papers, No. 16/025. https://doi.org/10.5089/9781498345668.007

18. IMF (2018a). Capitalizing on good times. IMF Fiscal Monitor, April.

19. IMF (2018b). Managing public wealth. IMF Fiscal Monitor, October.

20. IMF (2018c). Fiscal transparency handbook. Washington, DC.

21. IMF (2019a). The fiscal transparency code. Washington, DC.

22. IMF (2019b). Russian Federation: Fiscal transparency evaluation update. IMF Staff Country Reports, No. 19/329. https://doi.org/10.5089/9781513518404.002

23. Laeven L., Valencia F. (2013). Systemic banking crises database. IMF Economic Review, Vol. 61, No. 2, pp. 225—270. https://doi.org/10.1057/imfer.2013.12

24. S&P Global (2018). China’s hidden subnational debts suggest more LGFV defaults are likely. S&P Global Ratings, October 15.


Для цитирования:


Беляков И.В. О долге российского государственного сектора. Вопросы экономики. 2021;(2):48-69. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2021-2-48-69

For citation:


Belyakov I.V. On Russia’s public sector debt. Voprosy Ekonomiki. 2021;(2):48-69. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2021-2-48-69

Просмотров: 278


ISSN 0042-8736 (Print)