Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Эмпирические оценки границ товарного рынка в сфере телекоммуникаций

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-90-111

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме определения границ рынков для антимонопольного правоприменения в сфере телекоммуникаций. Предложен эмпирический подход к определению продуктовых границ рынка в сфере массовой рассылки сообщений с учетом сравнительных характеристик видов и способов уведомления (информирования) конечных пользователей; возможностей переключения с одного способа информирования на другой, включая эволюцию таких возможностей под влиянием технологических изменений; переключения между различными способами уведомления. На основе применения опросов конечных потребителей и заказчиков рассылки sms-сообщений показано, что в продуктовые границы следует включать рассылку с помощью не только sms, но также электронной почты, мессенджеров, Push-уведомлений и голосового информирования. В работе демонстрируются возможности применения метода анализа критических потерь в продажах при определении границ рынков на основе комбинирования опросов и экономико-математического моделирования.

Об авторах

Н. С. Павлова
МГУ имени М. В. Ломоносова; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Павлова Наталья Сергеевна - к. э. н., доцент кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета; заместитель директора Центра исследований конкуренции и экономического регулирования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС

Москва



А.  Е. Шаститко
МГУ имени М. В. Ломоносова; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Россия

Шаститко Андрей Евгеньевич - д. э. н., проф., заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики экономического факультета; директор Центра исследований конкуренции и экономического регулирования ИПЭИ РАНХиГС

Москва



Список литературы

1. Балашова А. (2014). Телефоны выговорились // Коммерсантъ, 30 сентября. https://www.kommersant.ru/doc/2578553

2. Делойт (2016). Медиапотребление в России. Ключевые тенденции. М.: Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/ru_media_consumption_in_Russia_2015_ru.pdf

3. Делойт (2017). Медиапотребление в России. Рост медиаактивности на фоне проведения крупных спортивных мероприятий М.: Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/technology-media-telecommunications/russian/media-consumption-in-Russia-2017-rus.pdf

4. Делойт (2018). Медиапотребление в России — 2018. Восстановление уровня лояльности к рекламе в Интернете. М.: Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/research-center/media-con-sumption-in-russia-2018-ru.pdf

5. ВЦИОМ (2019). Мнение специалистов, работающих в компаниях, использующих в своей деятельности рассылки сообщений разными способами для информирования клиентов, о взаимозаменяемости разных способов информирования клиентов. Отчет (с приложением письма ВЦИОМ от 03.04.2019 исх. № 39).

6. Павлова Н.С. (ред.) (2014). Экономический анализ в применении норм антимонопольного законодательства: эмпирические оценки и пути развития. М.: Макс Пресс.

7. ТМТ Консалтинг (2019). Анализ рынка массового доведения (рассылки) сообщений до потребителей. Отчет.

8. Шаститко А. Е. (2011). Ошибки I и II рода в экономических обменах c участием третьей стороны-гаранта // Журнал Новой экономической ассоциации. № 10. С. 125—148.

9. Шаститко А. Е., Курдин А. А., Маркова О. А., Мелешкина А. И., Моросанова А. А., Павлова Н. С., Шпакова А. А. (2019). Конкуренция и конкурентная политика: на стыке будущего и прошлого. М.: Дело.

10. Daljord Ø., Sørgard L. (2011). Single-product versus uniform SSNIPs. International Review of Law and Economics, Vol. 31, No. 2, pp. 142—146. https://doi.org/10.1016/j.irle.2011.04.001

11. Joskow P. (2002). Transaction cost economics, antitrust rules and remedies. Journal of Law, Economics and Organization, Vol. 18, No. 1, pp. 95—116. https://doi.org/10.1093/jleo/18.1.95

12. Katz M., Shapiro C. (2003). Critical loss: Let’s tell the whole story. Antitrust Magazine, Spring, pp. 49—56.

13. Moresi S., Salop S., Woodbury J. (2017). Market definition in merger analysis. Available at SSRN: https://ssrn.com/abstract=2906111

14. Scheffman D. (2003). “Critical loss” analyses. Presentation to EU Merger Taskforce, Brussels, Belgium. https://www.ftc.gov/sites/default/files/documents/public_statements/critical-loss-analyses/criticalloss.pdf

15. U.S. DoJ, FTC (2010). Horizontal merger guidelines. Washington, DC: U.S. Department of Justice and the Federal Trade Commission. https://www.justice.gov/atr/file/810276/download


Для цитирования:


Павлова Н.С., Шаститко А.Е. Эмпирические оценки границ товарного рынка в сфере телекоммуникаций. Вопросы экономики. 2019;(9):90-111. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-90-111

For citation:


Pavlova N.S., Shastitko A.Е. Empirical analysis of market boundaries in telecommunications. Voprosy Ekonomiki. 2019;(9):90-111. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2019-9-90-111

Просмотров: 400


ISSN 0042-8736 (Print)