Preview

Вопросы экономики

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Перераспределительные эффекты антимонопольной политики

https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-9-65-88

Полный текст:

Аннотация

В статье отмечается, что применение механизмов антимонопольной политики может способствовать перераспределению выгод и издержек между участниками рынка, а стремление внедрить рыночное ценообразование на высококонцентрированных рынках не всегда приводит к перераспределению выгод в пользу наиболее эффективных их участников и созданию добавленной стоимости. Выбор ценового индикатора осуществляется в статике, что в дальнейшем обусловливает возникновение дополнительных адаптационных рисков. В условиях нестабильности мировой конъюнктуры и структуры сбыта российских компаний это может повысить неопределенность для бизнеса. В работе показано, сколько может стоить выбор того или иного внешнего ценового индикатора при формировании внутренних цен на экспортоориентированную продукцию для российских потребителей и производителей.

Об авторе

Т. А. Радченко
Аналитический центр при Правительстве РФ (Москва); РАНХиГС (Москва)
Россия
к. э. н., начальник Управления по конкурентной политике Аналитического центра при Правительстве РФ (Москва), старший научный сотрудник Центра исследований конкуренции и экономического регулирования РАНХиГС (Москва)


Список литературы

1. Авдашева С., Дзагурова Н., Крючкова П., Юсупова Г. (2011). Развитие и применение антимонопольного законодательства в России: по пути достижений и заблуждений. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ.

2. Авдашева С., Калинина М. (2012). Предписания участникам слияний // Экономическая политика. № 1. С. 141-158.

3. Авдашева С. Б., Калинина М. М. (2014). Ценовые предписания и управление рисками компаний // Конкуренция и право. № 3. С. 39-44.

4. Голованова С. (2014). Стимулирующее регулирование внутренних российских цен на газ: сравнительный анализ ценовых ориентиров // Вопросы экономики. № 8. С. 106-121.

5. Коуз Р. (1993). Фирма, рынок и право. М.: Дело.

6. Норт Д. (1997). Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А. Н. Нестеренко; предисл. и науч. ред. Б. З. Мильнер. М.: Фонд экономической книги «Начала».

7. Радченко Т., Шаститко А. (2013). Регламентация торговой политики частной компании: теория, практика и выводы для антитраста // Экономическая политика. № 5. С. 81-105.

8. Радченко Т. А., Авдашева С. Б., Курдин А. А., Шаститко А. Е. (2013). Практика и возможные последствия антимонопольной регламентации торговой политики частной компании. М.: МАКС Пресс.

9. Редькина А. Ю. (2014). Использование предписаний в российском контроле слияний как инструмент прямого регулирования // XIV Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. Кн. 1 / Под ред. Е. Г. Ясина. М.: Издат. дом НИУ ВШЭ. С. 597-608.

10. Сухорукова К. А., Авдашева С. Б. (2013). Слияние - путь к использованию рыночной власти или повышению эффективности? Анализ последствий трех горизонтальных слияний на российских высококонцентрированных рынках // Российский журнал менеджмента. Т. 11, № 2. C. 3-24.

11. Сушкевич А. (2012). Ex post оценка эффектов решений антимонопольного органа как часть административной процедуры // Экономическая политика. № 1. С. 159-171.

12. Сушкевич А. Г., Авдашева С. Б., Маркин М. Е. (2013). Социологические методы в оценке эффектов государственной политики (на примере антимонопольного контроля слияний) // Современная конкуренция. № 2. С. 3-18.

13. Шаститко А. Е. (2010). Новая институциональная экономическая теория. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТЭИС.

14. Carman H. F. (1979). The demand for nitrogen, phosphorous and potash fertilizer nutrients in the western United States. Western Journal of Agricultural Economics, Vol. 4, No. 1, pp. 23-31.

15. Coase R. H. (1960). The problem of social costs. Journal of Law and Economics, Vol. 3, October, pp. 1-44.

16. Heady E. О., Yeh M. H. (1959). National and regional demand functions for fertilizer. Journal of Farm Economics, Vol. 41, No. 2, pp. 332-348.

17. Hoehn T. (2010). Structure versus conduct - a comparison of the national merger remedies practice in seven European countries. International Journal of the Economics of Business, Vol. 17, No. 1, pp. 9-32.

18. McGuire M. C., Olson M. L. (1996). The economics of autocracy and majority rule: The invisible hand and the use of force. Journal of Economic Literature, Vol. 34, March, pp. 72-97.

19. North D. C. (1981). Structure and change in economic history. N. Y.: W. W. Norton.

20. Tcha M., Takashina G. (2002). Is world metal consumption in disarray? Resources Policy, Vol. 28, No. 1-2, pp. 61-74.


Для цитирования:


Радченко Т.А. Перераспределительные эффекты антимонопольной политики. Вопросы экономики. 2015;(9):65-88. https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-9-65-88

For citation:


Radchenko T. Reallocation Effects of Antimonopoly Policy. Voprosy Ekonomiki. 2015;(9):65-88. (In Russ.) https://doi.org/10.32609/0042-8736-2015-9-65-88

Просмотров: 49


ISSN 0042-8736 (Print)